Эксперты рассказали, где беспилотные авто нужнее всего

Наиболее перспективная сфера для внедрения беспилотных автомобилей — грузовые перевозки. К такому выводу единодушно пришили эксперты в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Беспилотное движение на автодорогах: дань моде или назревшая необходимость?».


Вопрос не в том, будут ли беспилотники свободно передвигаться по российским дорогам, а в том, когда это случится, отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он считает, что коммерческая эксплуатация таких машин может начаться уже в 2025 году.

Лифты когда-то тоже были только с лифтером, и люди поначалу очень опасались подниматься/опускаться в них самостоятельно, и профессия лифтера умерла только в 50-х годах прошлого века, хотя автоматические лифты появились за несколько лет до этого, напомнил эксперт. Та же самая история, по его словам, случится и с беспилотниками.

Беспилотные технологии очень неплохо будут использоваться для бизнеса, потому что дальнобойщик максимум проезжает по нормативу 550 километров в день, в реальности — в среднем 700 километров в день, беспилотная тележка может проезжать 2 тысячи километров в день, — сказал эксперт.

Он отметил, что это дает колоссальное конкурентное преимущество с точки зрения моста между Азией и Европой, и именно поэтому сейчас строят трассу М12. Эксперт допускает, что ее будут продлять в сторону Китая (до Иркутска или до Читы).

Но пока, видимо, весь этот поток грузов пойдет через Казахстан. Потому что в Казахстане и в Китае дорога уже давно готова, только Россия не построила. Так вот мы сейчас начинаем эту дорогу строить, и первый режим работы беспилотников будет хаб to хаб — из одного распределительного центра до другого. Такая технология уже обкатывается, и я полагаю, что именно сеть платных дорог будет как раз использоваться для первого реального опыта эксплуатации вот этих тележек, — добавил Петр Шкуматов.

Он пояснил, что это будет не какой-то грузовик или другой традиционный транспорт, а «реально контейнер на беспилотной тележке», и он будет двигаться круглосуточно. И даже с безопасной (с точки зрения дорожного движения) скоростью 70 километров в час беспилотники будут проходить 1400 километров в день, с учетом времени на зарядку, а в реальности — 2000 километров в день. Для сравнения, в РЖД сейчас контейнеры проходят около 300 километров в день.

Подсчитано, что если все это запустится, любой контейнер из Шанхая до Роттердама будет доезжать максимум за 9 суток, с учетом морской перегрузки. Сейчас тот же самый контейнер из Шанхая в Роттердам идет от 45 дней, — добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Но такие беспилотные коридоры из точки в точку — максимум, на что можно рассчитывать до 2030 года, предупреждает Петр Шкуматов. Не стоит ждать, что в обозримой перспективе человек будет нажимать на кнопку, и за ним будет приезжать какая-нибудь капсула с алкоголем, где можно весело и приятно провести время в пути.

Это будет именно логистический бизнес. Кстати, Минтранс уже даже какие-то прогнозные тарифы готовил, — подчеркнул эксперт.

И дальнобойщики, по его словам, тоже пока никуда не денутся, потому что режим работы хаб to хаб предполагает, что такой контейнер приезжает в главный распределительный центр, а последние мили до конченого пункта назначения его будет везти уже человек.

Еще одна перспективная ниша для развития беспилотных автомобилей — каршеринг, считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. Если автомобиль сам сможет подъехать в любую точку в пределах мили, популярность его резко возрастает, уточнил он.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)