«Зеленым» нет: Чехия не хочет запрещать двигатели внутреннего сгорания

Skoda Yeti.

Skoda Yeti.

© Сергей Домущий/Ridus.ru

Чешская Республика не согласна с обещанием Европейского Союза запретить к 2035 году продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с бензиновым и дизельным двигателем.


Мы не согласны с запретом на продажу автомобилей с двигателями на ископаемом топливе. Это невозможно. Мы не можем диктовать у себя в стране то, что зеленые фанатики изобрели в Европейском парламенте, — заявил премьер-министр Чехии Андрей Бабич изданию iDnes.

По словам чешского премьера, его страна будет поддерживать создание инфраструктуры для электромобилей, но отказывается субсидировать их производство.


Один из первых автомобилей

Один из первых автомобилей «Шкода» во время исторического ралли в Чехии

Сергей Домущий

По данным Bloomberg, одна треть экономики страны связана с автомобильной промышленностью: чешская марка Škoda, принадлежащая Volkswagen Group, управляет двумя заводами в дополнение к другим заводам, производящим продукцию Toyota и Hyundai.


Таким образом, любое радикальное изменение в европейском автомобильном ландшафте, вероятно, также будет означать серьезный удар по чешской экономике и доходам чехов. И этот факт очень важен для Бабича, которому предстоят выборы в следующем месяце.


По словам Бабича, Чехия, как один из ведущих мировых производителей автомобилей на душу населения, сделает эту тему приоритетной, когда вступит в должность президента ЕС во второй половине 2022 года.


Вполне возможно, что Чехия пойдет по пути Италии, которая, не желая жертвовать своими суперкарами, заявила, что переход к электромобильности требует времени.


Так, в интервью Bloomberg TV, министр по экологическим вопросам Италии и один из бывших директоров Ferrari, Роберто Чинголани подтвердил приверженность сокращению выбросов, но тем не менее, по его словам, правительство рассматривает возможность смягчения условий по запрету на двигатели на ископаемом топливе для автопроизводителей, которые строят суперкары ограниченным тиражом.


Этим автомобилям нужны особые технологии и батареи для перехода к электромобильности, — сказал он Bloomberg TV.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)