Тройная катастрофа: что мы все потеряли сегодня в Кубинке

Катастрофа в Кубинке.

Катастрофа в Кубинке.

© Михаил Салтыков / коллаж / Ridus.ru

Крушение Ил-112 при заходе на посадку в районе подмосковного аэродрома Кубинка может иметь серьезные последствия для всей российской авиации. Причем не только для военной и экспериментальной, но и для гражданской.

Основной версией крушения, выдвинутой экспертами и официальными лицами практически в прямом смысле по горячим следам, является техническая неисправность — отказ и пожар правого двигателя. На снятом очевидцами видео последних секунд полета хорошо видно, как двигатель при заходе на посадку задымил и вспыхнул.

Экипаж успел сообщить о пожаре авиадиспетчерам. Эскалация ЧП произошла моментально. Очевидно, в силу малой скорости и начавшихся проблем с управлением достаточно тяжелое воздушное судно, летящее на небольшой высоте, свалилось в штопор, выйти из которого уже невозможно было физически.

Дальше произошло столкновение с землей и взрыв. Никто из находившихся на борту трех членов экипажа не имел шансов выжить. Едва ли в данном случае можно говорить о какой-либо потенциально возможной ошибке пилотирования.


Родным, близким и коллегам членов экипажа остается только выразить глубочайшие соболезнования.

Разрабатывать Ил-112 начали в первой половине 90-х годов XX века, уже после распада СССР. Но тогда в силу недофинансирования и тотального развала авиационной промышленности шансов появиться на свет у «сто двенадцатого Ильюши» практически не было.

ИЛ-112

ИЛ-112.

© соцсети

Ожил проект в 2013 году. Тогда министру обороны было представлено обоснование его актуальности в соответствии с острыми потребностями армии в обновлении транспортной авиации.

Впервые Ил-112В был поднят в воздух 30 марта 2019 года. Сделал это заслуженный летчик-испытатель Герой России Николай Куимов. Он же находился за штурвалом и сегодня. Самолет был собран на авиазаводе ПАО ВАСО в Воронеже.

В 2019—2021 годах испытания самолета проходили непросто. Пилоты жаловались, в частности, что самолет получился слишком тяжелым. Необходимость его доработки была очевидна.

Другой реальной замены устаревшим Ан-24 и Ан-26 не было и нет. На минувшей неделе борт прибыл с воронежского авиазавода в подмосковный Жуковский на аэродром Раменское. Планировались очередные испытательные полеты и участие в форуме «Армия-2021». Именно с этой целью воздушное судно перебазировалось из Жуковского в Кубинку. Там начались тренировки.

Двигатель ТВ7-117

Двигатель ТВ7-117.

© Vitalykuzmin.net/wikimedia.org

К сожалению, принять участие в военной выставке Ил-112В было не суждено. Отказавший и загоревшийся российский двигатель ТВ7-117 был разработан известнейшей российской двигателестроительной фирмой «Климов». На основе ТВ7-17 было создано целое семейство турбовинтовых и турбовальных двигателей, которые используются в качестве силовой установки не только в самолётах и вертолётах, но даже в кораблях. Однако в авиации надежность моторов является даже более критичным фактором, чем на флоте.

ИЛ-114

ИЛ-114.

© Марина Лысцева / ТАСС

Между тем, помимо Ил-112, двигатель ТВ7-117 устанавливается на недавно показанный на авиасалоне МАКС-2021 гражданский ближнемагистральный Ил-114 и в модифицированном варианте на вертолет Ми-38, установивший в последние годы несколько мировых рекордов. Таким образом, если причиной авиакатастрофы под Кубинкой окажутся именно серьезные неполадки или тем более конструктивные дефекты двигателя, то по его итогам может встать или быть отложено на неопределенный срок производство сразу двух чрезвычайно востребованных сейчас в России типов воздушных судов. А это, в свою очередь, приведет к стратегическому пересмотру планов развития гражданской авиации страны, в которых Ил-114 занимал существенную нишу, а также стратегических планов Минобороны в части закупок винтокрылых машин для войск.

Фигурально выражаясь, один упавший самолет может «подбить» еще два. Такое развитие событий является крайне нежелательным для российской авиации. Поскольку Ил-112В относится к государственной и экспериментальной авиации, расследовать катастрофу будет не МАК, а межведомственная комиссия, очевидно, с привлечением специалистов ВАСО, «Климова», ОАК и «Ростеха».

Результатов расследования и гражданские, и военные авиаторы будут ожидать с тревогой.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)