Бизнес просит облегчить перевод автомобилей на газ

© Егор Алеев / ТАСС

В России предлагают облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобаллонное оборудование (ГБО). С таким предложением в правительство обратился Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО).

В письме, которое отправили властям, указано, что этот год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования в качестве топлива пропан-бутана или метана. По сравнению с 2019 годом количество таких переоборудований снизилось примерно в десять раз.


Участники автопробега техники на природном газе

Участники автопробега техники на природном газе «Газ в моторы».

© Егор Алеев / ТАСС

Представители бизнеса отмечают, что установка ГБО в стране фактически прекращена: вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за этого не строится инфраструктура, а сотни предприятий, которые занимаются переоборудованием машин на ГБО, планируют уходить с рынка.

Главной причиной, считают авторы обращения, стали бюрократические трудности. С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ. Теперь обязательно нужно показывать переоборудованные ТС представителям аккредитованных испытательных лабораторий (АИЛ). При этом таких лабораторий в стране всего 25.

Если не пройти осмотр, переоборудованный на газ автомобиль должен быть направлен на штрафстоянку, так как изменения в конструкции становятся незаконными, объяснил «Известиям» исполнительный директор СПГО Артем Данилов. Он отметил, что Росаккредитация разрешила дистанционную проверку: АИЛ может оценить качество работ на основании подробных фотографий или видеозаписей.

Но из-за малого числа лабораторий образуется очередь. Иногда ожидание доходит до нескольких месяцев. И все это время по закону на дороги такие машины выезжать не могут.

Газовый баллон

Газовый баллон.

© pixabay.com

Представители отрасли призвали правительство приостановить действие ГОСТа, а также создать не менее 85 лабораторий во всех регионах страны. На это, по мнению авторов обращения, можно направить 19 миллиардов рублей субсидий, предусмотренных госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 года.

Также правительству предложили регулировать цены на пропан по аналогии с ценами на бензин. Дело в том, что газ, который используется в машинах с ГБО, за год подорожал с 20 до 30 рублей. Это и стало одним из главных кризисных факторов в отрасли.

При этом, как отметил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, транспорт с ГБО все еще остается более экономичным. По его словам, перевод техники на пропан-бутан позволяет экономить около десяти рублей на литр топлива.

Также эксперты считают газомоторный транспорт более экологичным. При этом машин с ГБО в стране всего 2%. Чаще всего газовые баллоны устанавливают на автомобили российского производства в республиках Северного Кавказа.

Ранее «Ридус» писал, что для владельцев экологичного транспорта в России могут снизить или отменить транспортный налог. Сейчас такая мера в рамках эксперимента уже действует в нескольких регионах, и ее хотят распространить на всю страну.

В Минэкономразвития рассказали, что прорабатывают эту меру. Ожидается, что она будет внесена на рассмотрение в комплексный план повышения энергоэффективности российской экономики.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)