«Проблемные клиенты»: таксисты и мотоциклисты не могут оформить полис ОСАГО

Полисы ОСАГО

Полисы ОСАГО

© Сергей Бобылев/ТАСС

Водители такси, байкеры и люди с небольшим водительским стажем из-за более высокого риска попасть в ДТП все чаще сталкиваются с проблемами при оформлении полиса ОСАГО.

Причем по закону отказать в получении полиса «автогражданки» страховые компании не могут, поэтому они идут на разные ухищрения: например, оформить е-ОСАГО у таких категорий водителей не получается из-за ошибок на сайте, а в офисах страховщиков им отказывают из-за сбоев или отсутствия бланков. Либо агенты отправляют водителей на «непроходимые квесты» с осмотром машины в другом конце города. При этом на процедуру дается совсем немного времени, пишут «Известия».


В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что за первые шесть месяцев 2021 года водители получили 20,1 миллионов полисов ОСАГО, а за первое полугодие 2020 года — 19,2 миллионов. По мнению представителей РСА, это указывает на увеличение автопарка в России и на отсутствие проблем с доступностью обязательной «автогражданки».

Между тем, как отмечают водители, проблемные категории все-таки есть. Руководитель движения «МотоМосква» Андрей Иванов отмечает, что все мотоциклисты, независимо от возраста, стажа вождения, региона и модели мотоцикла, сталкиваются со сложностями при оформлении полиса.

«Самостоятельно оформить полис на сайте РСА невозможно, равно как и на сайтах самих страховых, там постоянно возникают технические сбои. У меня самостоятельное оформление так и не получилось. Сайты уверенно отказывались то запоминать напечатанное, заставляя по десятку раз вбивать одно и то же, то теряли данные полиса или диагностической карты. В итоге все вынуждены обращаться к знакомым агентам, которые берутся за оформление, постоянно подчеркивая, что испытывают сложности с оформлением и передачей полиса в компанию. Также говорят, что их ругают за большое число полисов по двухколесным», — констатирует мотоциклист.
Мотоциклист

Мотоциклист

© pixabay.com

Даже когда водители двухколесного транспорта пытаются купить страховку в офисе страховой компании, им либо дают направление на осмотр в другом конце города, либо говорят, что в системе ошибки, а поэтому оформить полис не получится. С такими же проблемами сталкиваются и таксисты.

Такси

Такси

© Интерпресс/ТАСС

Эксперты в подобных ситуациях советуют сразу писать жалобу в Центральный Банк России, который осуществляет надзор за страховым рынком.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника «Известий», отсеивают убыточные категории граждан (по статистике ГИБДД именно эти категории водителей чаще других попадают в ДТП). Из десяти таких заявок одобряется только три, а остальные перенаправляют в систему «Е-гарант», чтобы отдать заявку другой страховой. Так компании пытаются равномерно распределить между собой «убыточных клиентов» — водителей возрастом до 23 лет, а также таксистов, мотоциклистов, шоферов спецтехники и грузовиков.

Грузовики

Грузовики

© pixabay.com

Многим страховым агентам неофициально запрещено оформлять «несегмент». Если брокер часто работает с такими клиентами, его могут оштрафовать, лишить премии или расторгнуть договорные отношения, рассказал источник.

Эксперты советуют таким водителям, при возникновении проблем, просить письменный отказ и с ним обращаться в ЦБ, либо в суд. Скорее всего, до последних инстанций дело не дойдет и клиента пригласят в офис для оформления полиса.

Ранее МВД предложило давать водителям скидку на ОСАГО за добровольный техосмотр. Перед этим в ведомстве выступили за отмену обязательного ТО для транспорта, принадлежащего физическим лицам. Как сообщал «Ридус», министерство объясняло такую политику тем, что в ряде российских регионов пунктов технического осмотра просто не хватает на всех автовладельцев.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)