План Шойгу: могут ли в Сибири появиться новые города

© pexels.com

В экспертном сообществе продолжается бурное обсуждение инициативы министра обороны РФ, лидера федерального списка «Единой России» на грядущих выборах депутатов Госдумы Сергея Шойгу по возведению нескольких новых крупных городов в Сибири. Согласно плану Шойгу, за Уралом должны появиться до пяти крупных городов, которые станут влиятельными экономическими и научно-промышленными центрами.


Председатель комитета по бюджету, экономике и собственности Думы города Томска Владимир Самокиш в интервью «Ридусу» отметил, что реализовать план Шойгу возможно при соблюдении двух простых условий: это федеральное финансирование и политическая воля.

В Сибири, на Дальнем Востоке, по большому счету и так мало людей осталось, поэтому это нужная инициатива. Вопрос только в реализации. Если возникают новые города, первый вопрос, который нужно решить, — где людям работать. За счет одной сферы обслуживания город существовать не сможет, нужен драйвер, который сделает эти города полезными стране, миру и так далее. С точки зрения возникновения новых городов, то я считаю, что в треугольнике Кемерово — Томск — Новосибирск есть неплохие места, чтобы возникли новые города. Земельных ресурсов много, людей достаточно — будем рады, если в Томской или Новосибирской области возникнут новые города.

Инициатива Шойгу подкреплена результатами исследований, которые позволили определить основные экономические показатели возможного проекта:

  • Создание новых городов-кластеров за Уралом позволит привлечь в регион как минимум 420 тысяч человек из других регионов, что увеличит прирост населения до семи процентов.
  • Количество потенциальных рабочих мест оценивается в 275,8 тысячи — это на 10% больше имеющихся в настоящее время.
  • Новые производства в городах-кластеров будут приносить стране более двух триллионов рублей ежегодно. Налоги и сборы из этой суммы пополнят госказну на 256 миллиардов рублей в год.
  • Объем внутреннего регионального продукта регионов Сибири вырастет на 30%.
  • Экспорт составит $27 миллиардов в год.
  • Потенциальный объем инвестиций в реализацию плана Шойгу оценивается примерно в 6,6 триллиона рублей. Из них менее 10% составят государственные вложения.
  • Проект предусматривает создание более 25 крупных объектов транспортной инфраструктуры, включая железнодорожные ветки, авиасообщение, морское сообщение, автомобильные дороги, трубопроводы и так далее.

В экспертном сообществе подчеркивают, что фигура Шойгу фактически гарантирует успешную реализацию инициативы: глава Минобороны РФ прокачал российскую армию до уровня одной из сильнейших и высокотехнологичных в мире — ему по силам справиться и с развитием Сибири.

Вызывает определенный оптимизм, что эти заявления озвучивает Сергей Кожугетович. Мы будем смотреть и помогать по возможности претворить этот замысел в жизнь, — подчеркнул Самокиш.

В свою очередь эксперт тематической площадки Общероссийского народного фронта «Жилье и городская среда» Павел Склянчук подтвердил в беседе с «Ридусом», что реализовать такой проект — более, чем реально:

Я считаю, что это возможно, главное — не бояться амбициозных задач. Хотелось бы напомнить, что население Новосибирска в 26-м году прошлого века составляло всего 76 тысяч человек, а сегодня — это крупный мегаполис, в котором проживают 1 млн 600 тыс человек. Да и Новосибирском он стал меньше века назад, до этого город назывался Ново-Николаевском. Сибирь у нас — это живой организм, где постоянно происходит некий урбанистический генезис.

Эксперт напомнил о горно-обогатительном комбинате «Наседкино» в Забайкальском крае: предприятие метит в топ-15 крупнейших золотодобывающих компаний страны — и вокруг него уже образуется новый город. Можно вспомнить и гигантское судостроительное предприятие «Звезда» на Дальнем Востоке, вокруг которого проживает несколько десятков тысяч человек, космодром «Восточный» или Иннополис в Татарстане.

Логика заключается в том, что глобальные места могут открываться для решения таких промышленных задач, или задач военно-оборонного комплекса. Так и появляются новые города — туда едут высококвалифицированные люди и остаются там. Так что в этой части плана Шойгу — все реалистично, — подытожил эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)