Ученые открыли новый материал с самой низкой теплопроводностью

© Ливерпульский университет

Исследовательская группа Ливерпульского университета обнаружила новый неорганический материал с самой низкой теплопроводностью, о которой когда-либо сообщалось.

Ученые во главе с профессором-химиком Мэттом Россейнски и доктором Джоном Аларией спроектировали и синтезировали новый материал так, чтобы он сочетал в себе две разные схемы атомов, каждая из которых замедляет скорость передачи тепла сквозь твердое тело. Самой сложной задачей было соединить обе структуры в одном материале, так как для этого нужно точно контролировать расположение каждого атома.

Если принять теплопроводность стали за единицу, то титановый стержень — 0,1, вода и строительный кирпич — 0,01, новый материал — 0,001, а воздух — 0,0005.

Отметим, что примерно 70 процентов всей производимой в мире энергии расходуется в виде тепла. Материалы с низкой теплопроводностью должны сделать работу машин и предприятий более эффективной. Разработка новых термоэлектрических материалов, которые могут преобразовывать тепло в электричество, считается ключевым шагом в переходе к «чистой энергии».

Как пишет журнал Science, это открытие — прорыв в управлении тепловым потоком в атомном масштабе. Результаты этих экспериментов должны ускорить разработку новых материалов для преобразования отработанного тепла в энергию и для эффективного использования топлива.

Ранее «Ридус» писал, что ученые создали устройство, позволяющее заряжать технику кончиками пальцев.