Эксперт: закон о «приземлении» заставит IT-корпорации играть по правилам РФ

© pixabay.com

Закон о «приземлении» транснациональных IT-корпораций в юрисдикции РФ предполагает «целый набор диверсифицированных мер», которые заставят зарубежные цифровые компании работать по правилам российского законодательства. Такое мнение высказал в интервью ridus.ru руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов.


Закон был подписан президентом Владимиром Путиным 1 июля. Он вступит в силу 1 января 2022 года. Документ обязывает иностранные IT-корпорации открывать в России официальные представительства. Если компании не захотят этого делать, то против них введут санкции. Речь идет не только о многомиллионных штрафах, но и о запрете на сотрудничество с российскими рекламодателями. В качестве крайней меры предусмотрена частичная или полная блокировка ресурса в РФ.

Такие меры, как запрет на рекламу, оказываются гораздо эффективнее разовых штрафных санкций, поскольку влияют на долгосрочную финансовую прибыль иностранных IT-корпораций. Цифровые гиганты зарабатывают на российском рынке миллиарды рублей, но обеспечивать цифровые права граждан России они не стремятся. Подобная ситуация недопустима. Кроме того, иностранные компании работают, как правило, «в серую», уклоняются от уплаты налогов, не предоставляют никаких отчетов и данных о ведении дел и игнорируют решения судов. Крупные игроки должны быть легализованы в российском правовом поле, и открытие официальных представительств является обязательным условием этого процесса, — заявил Виноградов.

Спрос на рекламные услуги зарубежных IT-гигантов есть как у частного бизнеса, так и у государственных компаний и ведомств, добавил эксперт.

«Так, по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный госсектор в 2020 году увеличил расходы на рекламу в иностранных соцсетях на 12%. Больше всего средств российские корпорации тратили на Instagram и Facebook — по 1,1 миллиарда рублей. При этом самый быстрый прирост госбюджетов на рекламу зафиксирован у Twitter: затраты выросли на 101% — до 143 миллионов рублей. Таким образом, российский рынок важен для международных интернет-игроков», — считает Вадим Виноградов.

Еще закон о «приземлении» уравнивает иностранные IT-корпорации с российскими цифровыми компаниями. У нас, к сожалению, возникла ситуация, когда одни играют по всем правилам законодательства, то есть борются с деструктивным контентом, платят налоги, локализуют данные и так далее, а другие игнорируют наши законы, получая тем самым конкурентное преимущество, — заключил эксперт.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Министру ЖКХ Новгородской области «пригрозили» баннером со Сталиным

Ирина Николаева.

Ирина Николаева.

© youtube.com

Власти Новгородской области проверяют законность установки плаката с изображением Сталина и местного министра ЖКХ и ТЭК Ирины Николаевой, появившегося в городе Боровичи 21 сентября.


Плакат, на котором советский вождь пристально смотрит в сторону областного министра, был установлен на углу улиц Ржевской и Металлистов. Одним из первых его фотографии опубликовало городское сообщество «ВКонтакте» «Боровичи — самое интересное для вас!».

Ирина Николаева и Иосиф Сталин в Боровичах.

Ирина Николаева и Иосиф Сталин в Боровичах.

© vk.com

Публикатор предположил, что установка плаката была формой протеста против некачественных услуг ЖКХ в городе и области, которые, тем не менее, приходится дорого оплачивать:

В «Рейтинге по доле расходов населения на услуги ЖКХ» в последние три года область опустилась на 70-е — 80-е места. Возможно, что авторы изображения спрашивают: «А долго ли при товарище Сталине при таких катастрофических для населения результатах работы госпожа Николаева находилась бы при своей должности?».

Как сообщает «МК-Новгород», в тот же день плакат с «отцом народов» был снят. В правительстве Новгородской области его установку назвали провокацией. Сама министр категорически отвергла претензии к своей работе, заявив, что жаловаться на дороговизну коммунальных услуг у горожан нет никаких оснований.

Тарифы на коммунальные услуги для населения Боровичей — одни из самых низких в области и Северо-Западном федеральном округе. В индексе комфортной городской среды регион стабильно занимает высокие позиции, — сказала Ирина Николаева изданию «Подъем».

Комментировать установку самого баннера министр ЖКХ области отказалась:

Наверное, это кому-то нужно. Это находится за пределами норм нравственности. И пусть останется на совести тех, кто это сделал, — заявила Николаева.

Тем не менее в комментариях к новостям о сталинистском баннере в соцсетях горожане утверждают, что расценки за коммунальные услуги в Боровичах «необоснованно» высоки, а, к примеру, отопительная система работает еле-еле.

Некоторые пользователи припомнили Ирине Николаевой, что она заблокировала установку в Великом Новгороде памятника жертвам сталинского террора, так что теперь ей как-то не к лицу обижаться на намеки на репрессии.

Другой скандал с плакатами произошел в Невинномысске Ставропольского края незадолго до Дня Победы. В городе были размещены праздничные плакаты, на которых ветераны Великой Отечественной войны изображены в тесном соседстве с членами партии «Единая Россия». Это вызвало отторжение горожан, недовольных, что политики беззастенчиво пиарятся на поколении победителей.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)