Фотоистория о швейцарском совершенстве железных дорог

© griphon.livejournal.com

Изучать аббревиатуры железнодорожных компаний — уже само себе дело занятное. DB, CP, SNCF, RZD, PKP, VR, БДЖ, КТЖ, IRCTC, RENFE, CFM, CFR, ADDY. Список можно продолжать бесконечно.

© griphon. livejournal.com

У Швейцарии — самая необычная аббревиатура, состоящая фактически из трёх. 


Поскольку тут три официальных языка, то и название федеральной железнодорожной сети тоже состоит из трёх аббревиатур, каждая из которых содержит по две одинаковые буквы: Schweizerische BundesBahnen, Chemins de Fer Fédéraux, Ferrovie Federali Svizzere. Есть ещё ретороманский VFS (Viafiers federalas svizras), не участвующий в названии.

© griphon. livejournal.com

Сеть поездов SBB-CFF-FFS обширна и охватывает практически всю территорию страны. Я уж писал про то, как швейцарцы практически полностью изничтожили автобусное сообщение там, где оно мешалось поездам. Мечта ж. д.фаната, да...

© griphon. livejournal.com

Но поездов реально очень много, они ходят часто, по всем направлениям. Гуляя вблизи путей, выходящих с вокзала Берна, вы будете наблюдать каждые 1−2 минуты как что-то туда-сюда проезжает: дальние поезда, электрички, каких поездов тут только нет.

© griphon. livejournal.com

Сами поезда внутри очень комфортны! Второй класс здесь выглядит лучше, чем первый во многих странах мира (но и дороже).

© griphon. livejournal.com

В поезде есть вендинговые автоматы, кофе,

© griphon. livejournal.com

а ещё — детские горки! Вот представьте: практически полноценные детские площадки прямо в поезде!

© griphon. livejournal.com

Вагоны-рестораны тоже в некоторых составах присутствуют.

© griphon. livejournal.com

Отдельного упоминания заслуживают перемычки между полом в вагоне и платформой. Тут они не только практически полностью совпадают по высоте, а зазор минимальный, но даже через такой зазор перекидывается специальная полочка. Вы прямо не заметите, как выкатитесь и окажетесь на перроне. Вспомните теперь зазоры и перепады высот у подмосковных электричек.

© griphon. livejournal.com

Швейцария, наверное, — единственная страна в мире, где электрифицировано 100% всех линий! Причём произошло это давно, в начале 20-го века. Когда после Первой Мировой войны был энергетический кризис, Швейцария зависела от поставок немецкого угля для паровозов, а Германии нужно было топить свои паровозы для обслуживания фронтов.

© griphon. livejournal.com

Так вот правительство решило избавиться от такой зависимости и начало переводить линии на электротягу. Так что тут практически отсутствуют как класс дизельные тепловозы — из паровозной эры страна сразу перешла в электровозную. Даже все узкоколейки имеют провод.

© griphon. livejournal.com

Ещё интересная особенность — зубчатые линии. Швейцария — страна горная, поэтому много железных дорог построено с большими уклонами. Для того, чтобы поездам было проще подниматься и спускаться часто прокладывают третий рельс с зубчиками. Такое встречается и в других странах (Венгрия, Испания, Индия), но Швейцария — столица зубчатых дорог! Их тут очень много, они даже никак и не афишируются часто. Ехал поезд по обычной линии, потом начался наклон, и он опустил колёсико для закрепления на зубчиках.

© griphon. livejournal.com

Ходят поезда пунктуально и очень быстро! Всю страну можно пересечь за несколько часов. Даже в отдалённое Тичино можно добраться из Цюриха всего за пару часов, благодаря открытому в 2016 году Готтардскому тоннелю — самому длинному тоннелю в мире (57 км).

© griphon. livejournal.com

Основная сеть, конечно же, на стандартной европейской колее — 1438 мм. По ней поезда разгоняются местами до 200 км/ч. Но немало линий имеют ширину 1000 мм, преимущественно в горных районах. Условия тут, порой, суровые: снежные заносы, бураны. Тем не менее, даже на этих линиях поезда носятся довольно шустро.

© griphon. livejournal.com

А виды, виды из окон… Ну что я вам буду рассказывать!

© griphon. livejournal.com

В общем, путешествие на швейцарских поездах — настоящее удовольствие, вот только удовольствие очень уж дорогое.

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (1)