+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Летаю в ад, мне тут нравится»: где можно снять кино про русских


«Летаю в ад, мне тут нравится»: где можно снять кино про русских

Фильм «Турист» © кадр из фильма

Фильм «Турист» о приключениях российских инструкторов в Центральной Африке этой весной с успехом прошел на российском ТВ и в онлайн-кинотеатрах – он даже попал в список самых скачиваемых лент. Зрители оценили экзотический антураж – снималась картина прямо на месте, в ЦАР, и многих впечатлили роскошные пейзажи и необычная атмосфера городков из сердца Африки. Все это сильно контрастирует с обычным декором современного российского кино.

Однако русские в последние годы отметились не только на Черном континенте. Какие еще локации напрашиваются, чтобы со вкусом снять кино о наших соотечественниках – сейчас расскажем.

Гора Эверест

Эверест, он же Джомолунгма, это одно из самых адских мест на планете. Без специальной подготовки и акклиматизации нормальный человек просто не сможет подняться туда, не потеряв сознания. Посадить здоровье, а то и умереть можно даже не от лавин или падения в пропасть, а от «горной болезни» во всех ее проявлениях прямо на склоне или даже в базовом лагере. Тем не менее, альпинистов – и профессионалов, и туристов – эта гора притягивает как магнит. И это – место одного из самых известных подвигов в истории альпинизма, главным героем которого стал наш соотечественник.

В мае 1996 года группа альпинистов на склоне Джомолунгмы попала в шторм. Большинство участников похода быстро выбилось из сил. Все опасности, подстерегавшие путешественников на величайшей горе мира, резко обострились – люди были обморожены, полностью обессилели, у многих начались отеки мозга и легких. Жертв было бы куда больше, если бы не усилия Анатолия Букреева. Этот профессиональный альпинист- инструктор родом из-под Челябинска, после успешного спуска несколько раз возвращался за погибающими товарищами, и вытащил троих живыми. Эта потрясающая история описана в нескольких мемуарах, в том числе самого Букреева. На западе об этой истории есть две ленты, одна похуже, другая получше, но от идеала далеки обе. В России снять об этой истории художественный фильм даже не пытались, а между тем, эта история – один из тех сюжетов, которым отечественная альпинистская школа по праву может гордиться; а такая тематика как следует не затрагивалась чуть ли не с советских времен.

Ливия

Вообще, конечно, фильм про наших в Ливии уже существует – «Шугалей», о россиянах, украденных бандитами в 2019 году. Кстати, по слухам, его спонсировал тот же человек, что и, опять-таки, по непроверенным данным, помог снять «Туриста» - бизнесмен Евгений Пригожин (официально сообщалось только о его спонсорстве фильма «Ржев» про Великую Отечественную). Однако «Шугалей» - это все же фильм, делавшийся с конкретной целью – привлечь внимание к судьбе главного героя и помочь его выручить. Он в итоге пока остается незаконченным – в конце второй части, снятой в 2020 году, реальный живой Шугалей еще сидел в ливийской тюрьме, и пока не ясно, станет ли это кино в итоге трилогией. А между тем, Ливия – прекрасный «сеттинг» для фильма, хотя и далеко не самое уютное место для жизни. В стране идет гражданская война, государство разорвано между множеством конкурирующих группировок, движений и банд, а в городах можно встретить представителей всех мыслимых разведок.

Страна богата нефтью, оазисы и тесные города сменяются пустынями, по стране тут и там раскиданы античные и средневековые руины, по которым носятся шайтан-пикапы местных группировок. Так что Ливия могла бы стать превосходной декорацией для кино («Шугалея» снимали в Тунисе – прим.ред) . Правда, скорее в постапокалиптическом жанре. Про героев и злодеев этой страны даже нельзя сказать, что они ведут себя как в «Безумном Максе» - они и есть коллективный «Безумный Макс».

Арктика

Россия – счастливая обладательница самого мощного в мире ледокольного флота. Как выразился химик Менделеев, наша страна – это пространство южнее Северного Ледовитого океана. По Севморпути, который успел стать героико-романтической легендой еще в советские времена, ходит уже больше грузов, чем во времена СССР. Наша страна занимается там не только транспортировкой грузов и строительством – скажем, именно для Арктики построено самое, пожалуй, колоритное исследовательское судно – «Северный полюс». Этот научный корабль, словно порожденный художниками студии «Гибли», мог бы украсить любое кино о тех суровых краях.

А иногда на севере разыгрываются поразительные драмы. Скажем, как-то под новый год в Обской губе под лед провалился снегоход с двумя колоритными местными жителями из малочисленных народов. Россия, может, не пришлет за согражданами авианосец, но вот за этими двумя прислали ледокол «Александр Санников» водоизмещением с крейсер. История сама по себе хороша, а если добавить путешествующих в полярной ночи по льдам белых медведей, то сюжет для фильма о выживании уже готов, и можно смело звать Леонардо ди Каприо на роль спасенного ненца.

Чако

Чако – это глухие дебри на границе Парагвая и Боливии. Казалось бы, при чем тут мы. Однако в столице Парагвая Асунсьоне не просто так есть улица команданте Беляева.

После революции 1917 года некоторые русские эмигранты осели в Латинской Америке. Среди прочих выделялся Иван Беляев, сын коменданта Кронштадта и офицер-артиллерист. Он несколько раз ходил в географические и этнографические экспедиции для правительства Парагвая, и почти в одиночку «закрасил» одно из последних белых пятен на карте мира. Беляев со своими товарищами – тоже русскими – завязал контакты с местными индейцами, изучил их языки и составил словари, а затем помог Парагваю выиграть войну, развязанную соседней Боливией. Сам Беляев руководил генштабом, а его друзья-эмигранты руководили служили офицерами в небольшой парагвайской армии. Когда этот русский, заброшенный на край света, умер, за гробом шли толпы из тысяч индейцев, распевавших «Отче наш». А джунгли Чако стали местом русской славы.

Судьба забрасывала наших соотечественников в самые удивительные места. Джунгли Центральной Африки и пустыни Африки мусульманской, Латинская Америка, юго-восточная Азия, Арктика и Антарктида – материала для кинематографа накоплено на столетия вперед. Надеемся, «Турист» станет не единичным экспериментом, а создаст традицию – наши побывали всюду, и эти истории достойны того, чтобы их воспеть.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)