Это не отмена техосмотра: ОСАГО всего-навсего «развели» с ТО

ОСАГО © Михаил Салтыков/коллаж/Ridus.ru

Госдума приняла в третьем чтении закон, который освобождает российских автовладельцев от необходимости иметь на момент покупки полиса ОСАГО диагностическую карту о прохождении техосмотра. Норма вступит в силу с 22 августа 2021 года. Сразу необходимо сказать, что принятое Думой решение не означает отмены обязательного прохождения техосмотра, как многие уже успели подумать. Нет, техосмотр приходить придется, так как за отсутствие диагностической карты с автовладельцев предполагается взымать штраф. Так какие же в этом случае плюсы и минусы несет в себе принятый нижней палатой парламента законопроет?


ОСАГО — ТО = декриминализация

Техосмотр

Техосмотр

© Кардашов Антон / Агентство «Москва»

По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, принятое Госдумой решение в первую очередь хорошо для автовладельцев, многие из которых проходили техосмотр исключительно ради получения диагностической карты, необходимой для покупки страхового полиса. Но не в последнюю очередь и из-за декриминализации рынка.


До 2012 года у нас не было привязки полиса ОСАГО к диагностической карте и не возникало проблем с приобретением полиса. Сегодня появилась целая неблагоприятная индустрия, которая предлагала гражданам купить диагностическую карту только ради возможности приобрести полис ОСАГО. Это ни к чему хорошему не приводило, — отметил господин Ефремов.

По его словам, в РСА исходят из того, что техосмотр должен быть реальным и проводиться ради безопасности на дорогах, а мотивация граждан должна быть заточена не на покупку полиса, а на понимание того факта, то автомобиль, который прошел ТО, безопаснее и реже попадает в ДТП.


«Для страховщиков ТО всегда был лишним барьером для общения с клиентами», — пояснил «Ридусу» представитель одной из ведущих российских страховых компаний, попросивший не называть его имени.


Несмотря на то, что благое намерение подразумевало, что страховщики будут заботиться о состоянии авто и не выдавать полисы всяким «ведрам», вся система была построена так, что карту можно было купить за 500 рублей, и как бы страховщик ни хотел, он не мог этого (заботиться о состоянии страхуемого авто. — Прим. «Ридуса») сделать. При предъявлении карты, даже выданной непонятно где, страховщик был обязан оформить полис ОСАГО, не спрашивая, действительна ли эта карта и что это за пункт техосмотра.

Поскольку ТО был профанацией, собеседник «Ридуса» считает, что в текущем виде отвязка его от ОСАГО — правильный шаг. При этом оба наши собеседника уверены: на безопасности на дорогах новое положение отрицательно не скажется.


Проблема «ржавых ведер» никуда не денется

Станция технического осмотра

Станция технического осмотра

© Егор Алеев/ТАСС

Если принятый Госдумой закон хоть как-то облегчает жизнь автомобилистов, то вот говорить о том, что он решает проблему ДТП по причине неисправностей авто, нельзя, уверен наш собеседник-страховщик.


Аргумент, что страховщики смогут отказывать в выплатах, если машина не прошла ТО или в случаях ДТП, которые произошли по причине технического состояния авто, сотрудник страховой компании назвал сомнительным.


Никто никогда не пишет, то ДТП произошло по причине неисправности, потому что это надо делать экспертизу, трасологию. Это дорого, муторно и нафиг никому не надо. Такое происходит только в случаях резонансных автокатастроф, фигурирующих в новостях, типа как «КАМАЗ въехал в остановку общественного транспорта». В остальных случаях статистика никогда этого (состояния авто. — Прим. «Ридуса») не учитывает.

Впрочем, как указал «Ридусу» господин Ефремов, сегодня в полисе ОСАГО есть статьи, указывающие на необходимость прохождения ТО и возможность регрессного иска при ДТП, в котором участвовало транспортное средство, не прошедшее техосмотр.


Это серьезная мотивация, и наши граждане не должны о ней забывать, — отметил представитель РСА.

Впрочем, его анонимный коллега менее оптимистичен.


Я не знаю, как сделать техосмотр в нашей стране честным. Конечно, я за то, чтобы он был жестким и «вёдра» не могли его пройти. Я сам готов тратить время на прохождение ТО и готов способствовать тому, чтобы с дорог ушла «классика», которая не едет, не тормозит, но зато убивает людей. Но в российских реалиях — я не понимаю, как это сделать. Разве что ввести уголовное наказание и рубить руки продавцам фальшивых талонов ТО?

При этом, как отметил наш респондент, до 2012 года, когда техосмотр забрали у ГИБДД, цена на «левый» талончик в 3000—5000 рублей мотивировала многих граждан пройти процедуру честно. Но многие ли согласятся вернуть полиции то, что с таким трудом у нее было отобрано?


Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)