Госдума отменила обязательный ТО легковых автомобилей для получения ОСАГО

Техосмотр. © Егор Алеев/ТАСС

Государственная дума РФ приняла в третьем окончательном чтении поправки к законам «О безопасности дорожного движения» и «Об ОСАГО», которые призваны упростить автомобилистам оформление полиса автострахования.

Теперь для получения полиса ОСАГО водителю легкового автомобиля больше не понадобится предоставлять диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Другими словами, техосмотр частных автомобилей в России «отвязали» от страховых полисов.


Закон должен будет вступить в силу 22 августа. Соавтор законопроекта депутат ГД РФ Алексей Изотов сообщил, что поправки ранее обсуждались на заседании профильного комитета, были согласованы с министерствами транспорта, финансов и внутренних дел РФ и с Центробанком.

О реформе процедуры техосмотра в России заговорили еще в начале этого года. Сперва операторов обязали фотографировать автомобили при техосмотре и передавать снимки с координатами в базу МВД РФ, а диагностические карты сделать электронными. Затем Российский союз автостраховщиков и владельцы операторов техосмотра выступили за то, чтобы «отвязать» диагностическую карту от получения полиса «автогражданки».

Автомобиль на техосмотре © DPA/TASS

Автомобиль на техосмотре. © DPA/TASS

«Реформа техосмотра, как и всякая иная, на первом этапе реализации может сопровождаться сложностями. В любом случае, столкнувшись с затруднениями при оформлении диагностических карт по тем или иным причинам, водители в дополнение не должны получать проблемы, связанные с оформлением договоров ОСАГО», — пояснял ранее «Интерфаксу» президент страхового союза Игорь Юргенс.

Неделю назад руководитель ГИБДД РФ Михаил Черников сообщил, что МВД готовит пакет поправок к федеральным законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», который введет в России добровольный техосмотр вместо обязательного для личных легковушек. Грузовой транспорт, автобусы и такси проходить регулярные техосмотры будут по-прежнему обязаны.

Ранее лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подробно рассказывал, как операторы технического осмотра боролись за ускользающие от них 100 миллиардов рублей денег автомобилистов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)