Ветеран российских спецслужб осудил ляпы горе-дизайнеров ко Дню Победы

Ежегодно ко Дню Победы в российских городах появляются огромные баннеры с героями Великой Отечественной и благодарностями за чистое небо. И каждый год находятся авторы визуальных материалов, допускающие досадные исторические ляпы: в имена солдат обязательно прокрадется ошибка, а техника на баннере будет принадлежать вражеской армии.


Этот год не стал исключением. В региональных СМИ упоминаются десятки грубейших ошибок в поздравительных баннерах. К примеру, портал Е1 обнаружил новый вариант написания фамилии дважды Героя Советского Союза маршала Константина Рокоссовского. Также в Свердловской области ветеранов поблагодарили «за мирОное небо».

А в Ленинградской области время движется по собственным законам — как иначе объяснить, почему там отмечали уже 78-ю годовщину Великой Победы?

«До тех пор, пока патриотизм будет рассматриваться как бизнес для определенных групп, мы ничего с этим не поделаем», — комментирует бесконечные ляпы горе-дизайнеров член «Партии пенсионеров», генерал-майор ФСБ запаса Александр Михайлов в интервью ridus.ru.

По словам ветерана российских спецслужб, в стране наблюдается процесс активной коммерциализации патриотизма:

Сами фронтовики, которые реально воевали, про войну вспоминать не хотят. Но у нас появилось большое количество людей, которые пытаются войну романтизировать, сделать из войны некий экшн, хайп, который, по их мнению, может быть привлекателен для молодежи. Но война — это тошнотворный запах разлагающихся тел, кровавые бинты, боль, падающие с ног медицинские работники, совершенно обезумевшие командиры, которые должны писать похоронки погибшим воинам. К сожалению, мы наблюдаем процесс коммерциализации патриотизма. При этом ни заказчики, ни исполнители не знают, что хотят. Мы уже давно утратили связь с реальностью, это очевидно: в художественных фильмах — ордена не на той стороне, погоны не по историческому периоду и так далее. Огромное количество исторических ляпов. Участники войны все эти детали понимали, как и понимали дозу, которая должна присутствовать при рассказе о войне.

«Мы сегодня живем в мире меркантильных интересов, — продолжает Михайлов. — Он базируется на том, что люди, которые сегодня выполняют некие „социальные“ заказы, а иногда и навязывают их органам власти, лишены не только исторической памяти, но и способности к элементарному анализу, к изучению этого периода времени. Поэтому такие ошибки совершаются сплошь и рядом. И зачастую не со злым умыслом, а просто в силу отсутствия интеллекта».

Этот процесс с каждым годом расширяется — чем дальше от войны, тем больше будет таких дизайнерских ляпов, полагает генерал-майор ФСБ запаса. По его мнению, к наказанию за подобную глупость нужно подходить тщательно: «Не нужно никаких уголовных дел. Просто такой дизайнер вместе со своей компанией должны попадать в „черный список“ без возможности отрабатывать госконтракты», — заключил Михайлов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)