Как окунуться в XIX век: атмосферность цейлонских железных дорог

© griphon.livejournal.com

Железные дороги Шри-Ланки — очень колоритны. Я бы сказал что это, наверное, одна из основных достопримечательностей острова. Судите сами: старые магистрали с семафорами и кованными мостами, исторические колониальные вокзалы, потёртые жизнью поезда. И всё это на фоне буйной тропической природы!


Возьмём вокзалы. Подавляющее их большинство сохранилось с первой половины XX века, когда Цейлон был британской колонией.

© griphon. livejournal.com

Сделаны из дерева, на совесть.

© griphon. livejournal.com

На некоторых станциях сохранились целые деревянные конкорсы!

© griphon. livejournal.com

Ценны любые мелочи, например перила на лестничных решётках или кованные колонны!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Это всё — главный вокзал страны, Коломбо-Форт

© griphon. livejournal.com

Другие станции — попроще, но почти все они хранят колониальный шарм. Это станция Махайава, на окраине города Канди.

© griphon. livejournal.com

Внутри они не менее интересны, чем снаружи. Множество декора из дерева.

© griphon. livejournal.com

Расписания на огромных деревянных досках! Вместо табличек с часами и минутами — стрелки часов, показывающие время прибытия поезда в нужном направлении. Очень стильно!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Вот ещё стенд с плашками перед расписанием.

© griphon. livejournal.com

На более «современных» станциях расписание на таких же деревянных досках пишут мелом или наклеивают бумажками.

© griphon. livejournal.com

А такое вам как?

© griphon. livejournal.com

На таких же деревянных досках пишут стоимости проезда до разных станций.

© griphon. livejournal.com

На маленьких станциях расписания сильно упрощены и совмещены с табличками.

© griphon. livejournal.com

На большинстве линий сохранились не только исторические вокзалы, но и архаичные семафоры и система блокировки. Семафоров на шри-ланкийских ж. д. очень много.

© griphon. livejournal.com

Особенно на второстепенных ветках.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Местами прямо целые скопления этих семафоров. Нигде в мире вы не увидите уже такого их скопления. Станция Канди.

© griphon. livejournal.com

Станция Перадения.

© griphon. livejournal.com

Если вы побродите в окрестностях таких станций, поразитесь обилию вынесенной наружу инфраструктуру: все эти переключатели, тросы, кабели, реле, провода.

© griphon. livejournal.com

Все соединения семафоров и стрелок с пультами дежурного протянуты по земле открытым способом. «А что они будут делать если что-то случится?». Так тут постоянно что-то и случается.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Даже на крупных станциях с централизованной системой управления ничего под землю не убрано.

© griphon. livejournal.com

Я очень советую, находясь на станциях заходить в кабинеты к дежурным и кассирам. Шри-ланкийцы, как правило, люди добрые, не откажут вам в удовлетворении вашего любопытства.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Пульт дежурного станции Польгахавела

© griphon. livejournal.com

В технических помещениях вы сможете обнаружить исторические интерьеры, аутентичные старые пульты и переключатели, использующиеся до сих пор.

© griphon. livejournal.com

В других странах подобная техника сохранилась только в специализированных музеях.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Кабинет дежурного

© griphon. livejournal.com

Весы для багажа.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

На многих участках ещё сохранилась «жезловая» система регулировки. Это когда дежурный даёт машинисту специальный жезл, с которым пока тот едет до следующей станции, участок считается «закрытым», и на него не выезжают другие поезда.

© griphon. livejournal.com

Вы можете попробовать попроситься проехать в кабину машиниста, и тогда сами увидите процесс передачи и получения таких жезлов.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Мосты тоже сохранились ещё с колониальной эпохи и не перестраивались.

© griphon. livejournal.com

На железной дороге тут отсутствуют такие строгие порядки и регламенты, как в России или в странах Европы. Никто не запретит вам фотографировать, ходить по путям, заглядывать в технические помещения или даже ездить в кабине тепловоза.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Разочек прокатился, не на главной линии, конечно, а на боковой.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Сама железная дорога, правда, от этого иногда страдает — так машинисты могут спокойно остановить поезд на перегоне, чтобы пообщаться с другом-стрелочником. Или сломавшийся по дороге состав лезут чинить сами машинисты вместе с одетыми в белые рубашки проводниками и билетёрами.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

А причину поломки — отвалившийся трос могут потом просто везти в тамбуре 1-го класса.

© griphon. livejournal.com

Есть также и паровозные трубы. Действующие!

© griphon. livejournal.com

И водонапорные башни

© griphon. livejournal.com

В торцах станций по старой британской традиции можно всегда найти указатели с названием станций. Это встречается во всех экс-британских колониях и не только. На пост-советском пространстве такого не распространено.

© griphon. livejournal.com

Эти указатели тоже, похоже, сохранились из колониальных времён.

© griphon. livejournal.com

Так что, по сути, шри-ланкийские железные дороги — действующий музей под открытым небом. Модернизация их особо не коснулась, и вы можете всё это великолепие наблюдать вживую! Спешите, пока всё это в таком виде.

© griphon. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)