Как легко легально попасть в Европу эпохи ковида: инструкция

Путешествие по Европе в эпоху ковида © griphon.livejournal.com

Съездил тут на 3 недели в Европу! Сербия, Греция, Франция, Швейцария, Италия. Оказалось, туризм в Европе возможен даже сейчас! Написал небольшую инструкцию, как въехать в Европу и путешествовать по ней в 2021 году.


Так вот. Несмотря на то, что большинство границ до сих пор закрыты, что на прямые рейсы в Рим или Амстердам вас даже не посадят, не всё так печально. Есть три легальных пути попадания в Счастливый Западный Мир с обычной туристической шенгенской визой (тип С)!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

1) Транзит через Хорватию. Ещё недавно это была самая популярная «лазейка». Хорватия открылась для россиян в конце лета 2020, а это уже - Евросоюз. Из неё можно было лететь куда угодно дальше. Хоть в Мадрид, хоть в Брюссель, внутри Евросоюза жёстких проверок нет. Сейчас, стало сложнее: Хорватия пускать в саму себя перестала, но разрешает транзит 12 часов. При этом уехать транзитно можно только по земле. Т.е. путь выглядит так: вы прилетаете в Хорватию, дальше едете в Словению на поезде или автобусе, и оттуда уже куда кривая европейской мечты выведет.


Обратите внимание, что 12 часов считают очень внимательно. Поэтому ваша задача подгадать с рейсами самолётов и наземных транспортов так, чтобы в этот срок уложиться.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

2) Прилёт в Грецию. На данный момент, Греция – единственная страна, пускающая с туристическими целями. Более того, она даже, вроде, выдаёт визы! Если у вас нет Шенгена, это сейчас единственный способ его получить. 


Для въезда обязательно заполнить специальную PLF -форму и сделать PCR-тест. Форма нужна как раз для отсчёта той самой квоты в 500 человек. Её, вроде, собираются увеличить до 4000, но по факту и сейчас никаких проблем попасть в неё - нет. Судя по всему, она и близко не выбирается. Более того, чтобы заполнить форму вам в любом случае потребуется сначала купить билет и указать номер рейса. Так что можно не волноваться по этому поводу. 


Греция – уже Шенген, значит дальше можно куда угодно, но есть нюансы. О них ниже!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

3) Транзит через Австрию. Способ довольно муторный, но возможный. Австрия разрешает транзит, если у вас есть билеты в третью страну, куда можно въезжать. Например, самый популярный способ – купить автобус в Белград (Сербия). Можно также взять сдаваемые билеты в Афины из Вены. На въезде пограничники смотрят внимательно факт наличия транзита. А недавно австрийский полицейский (!) стал проверять документы и пристально допрашивать пассажиров ещё перед вылетом в Шереметьево у стоек регистрации! Без его добра на самолёт не сажают. Но попав в страну, вы уже не будете никем контролируемы и сможете идти на все 4 стороны.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Перемещение внутри Шенгена.


Если вы попали в одну из евростран, то дальше уже перемещаться несколько проще. Но будьте внимательны! У каждой страны сейчас свои правила въезда и нахождения в ней. Рекомендуется их тщательно изучить. А также следить постоянно не изменилось ли чего – ситуация меняется как в одну так и в другую сторону постоянно. 


Большинство стран требует свежий PCR -тест даже если вы прибыли из другой страны Шенгена. Это несколько осложняет перемещения самолётом. Тесты в Европе дорогие (от 50 евро), а часто вообще их и непросто сделать. 


Пересекать границу наземно на общественном транспорте или машине несколько проще, но тут часто тоже бывают проверки, где тоже этот тест могут потребовать. А может проверки и не быть никакой. Так я въехал в Италию из Швейцарии на поезде, и хоть бы кто мною поинтересовался.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Проще всего переходить границу пешком всякими козьими тропами, особенно в городах, расположенных по обе стороны от неё. В общем, я несколько раз именно так и делал – по периметру тут ничего не охраняется, хотя на самых оживлённых проходах и тут случаются эпизодические проверки.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Нахождение внутри Шенгена. 


Повторюсь, что стоит внимательно прочитать правила въезда и нахождения в каждой из стран, которые вы ходите посетить. Где-то можно свободно ходить весь день, даже маску не надо на улице носить (Швейцария), где-то комендантский час (с 18 часов во Франции с 21 в Греции), где-то вообще не заселяют в гостиницы без командировочного листа (Германия), где-то нужно заполнять форму для любого выхода на улицу. Штрафы - большие, так что не попадайтесь. 


Помимо правил также очень полезно изучить правоприменительную практику: за чем следят, за что штрафуют, а на что смотрят сквозь пальцы. Потому что сами ограничения могут вас сильно напугать, но по факту, контроль над большинством из них часто практически никакой.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Тесты на ковид! 


Это самое важное, они нужны при въезде практически в любую страну. В подавляющем большинстве случаев подходит только PCR -тест! Никакие другие тесты приняты не будут. Обязательно убедитесь, что на вашем тесте будут эти три заветные буквы, в противном случае лучше ищите другое место, где его сделать (я так промахнулся один раз). Исключение – Нидерланды, которые требуют упрощённый, более дешёвый тест. 


Тест должен быть напечатан (электронный вариант не подходит) и либо иметь печать сделавшей её компании, либо куар-код. Тесты должны быть сделаны не более чем за 72 часа до момента прилёта. Был свидетелем как не сажали на рейс пассажиров, у которых он был только в электронном варианте.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Имейте в виду, что тесты – дорогое удовольствие. В Москве в аэропортах его стоит сделать 2700 рублей (можно 1800 если заранее, за сутки, но надо для этого специально приезжать лишний раз в аэропорт). Экспресс-тест делается за 1,5-2 часа, поэтому нужно приезжать в аэропорт сильно заранее. 


Важно! Тесты нельзя оплатить на месте – вы должны предварительно заказать и оплатить его на специальном сайте. Если вам удобно, можно сделать также в офисе на ул. Вавилова, или в частных клиниках типа «Гемотеста». 


В европейских городах тесты ещё дороже! В Афинах PCR -тест стоит 60 евро, но мне он обошёлся в 50 – скидка для пассажиров Аегеана (они ещё дают промокод 10 евро на следующий полёт, так что, может выйти даже 40). В Вене тест стоит вообще 100 евро. В Милане, как оказалось, ПЦР-тесты в аэропорту не делают вообще – надо искать какие-то специальные клиники, которые обычно работают только по будням и готовят результаты очень долго.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Все тесты, формы, документы всегда проверяют на вылете сотрудники авиакомпании. Поэтому, если что-то не так, то вас скорее не то, что не пустят в страну, а просто не посадят на самолёт. 


Кстати, по пути вам всё время придётся заполнять всякие формы, бланки, где указывать все свои подробные данные. Их собирают разные страны, авиакомпании; что они потом со всем этим делают – не очень понятно. Но будьте готовы иногда на них потратить лишнее время.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

А сейчас расскажу про свой маршрут. Вкратце он выглядел так: Сербия, Греция, Франция, Швейцария, совсем чуть-чуть Германии, Италия.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Скажу сразу, виза у меня была, так что этот шаг мне решать не пришлось. Ещё в 2018 году французы мне дали Шенген на 5 лет. Собственно, его наличие и подстегнуло что-нибудь такое придумать – жалко же, что уже больше года он не используется. В качестве основной страны была выбрана Швейцария: во-первых, я там ещё не был, во-вторых, там много транспортных интересностей, в-третьих - языковых интересностей, ну и, наконец - природных и архитектурных. Осмотру всего этого не должны мешать ковидные ограничения.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Попасть я, сперва, думал первым вариантом, но позже склонился ко второму. В конце концов, в Афинах, и вообще, в Греции, я ещё не был. А в Хорватии был 2 раза, ну и как-то это более нервозно бы выходило.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Неудобство у Греции лишь одно – она изолирована от других шенгеностран. Из неё тоже надо лететь. У Швейцарии до последнего момента были строгие правила по прилёту – могут посадить на карантин (и они реально отслеживают присутствие тебя дома по сотовой связи и транзакциям карты). А вот в соседней Франции проще – ну, значит, летим туда.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

За месяц и Франция и Швейцария немного ужесточили правила въезда. Во Францию теперь стало нельзя не жителям ЕС попасть не из шенгена и (малозаметное уточнение) тем, кто последние 30 дней из них был не в Шенгене. Осталась маленькая лазейка в виде транзита в одни сутки, поэтому я на всякий случай взял сдаваемый билет «Париж – Женева». Швейцария же сажает приехавших по земле на карантин, если они были до этого момента в определённых странах и регионах соседних стран. России и Греции там не было, но был Иль-де-Франс – столичный французский регион. Так что стало критически важно перейти границу незаметно.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

1. Покупаю билет «Москва – Стамбул – Афины» на «Турецкие Авиалинии», и к нему через 2 дня пристыковываю рейс «Афины – Париж» Аегеана. Через несколько дней мне приходит письмо, что билет отменён и мне вернут деньги. Как позже я выяснил, турки и греки опять поругались, и рейсов «Стамбул – Афины» в реальности уже нет несколько месяцев. Однако они продолжают отображаться в расписании. Это стоило мне некоторых нервов по выбиванию денег из агента-посредника, захотевшего комиссию за возврат, но всё закончилось благополучно.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

2. Беру новый билет на сербов через Белград. Увы, вышло дорого – почти 18 тыс., в два раза дороже, чем несуществующий турецкий билет. Но отступать некуда. Слава Богу, перелёт из Афин удалось подвинуть вперёд на несколько дней совершенно бесплатно. 


3. За день до вылета специально съездил в Шереметьево сделать тест. Чтобы вышло дешевле и надёжнее (фиг знает, вдруг очереди какие в последний момент).


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

4. Посадка на Белград. Во избежание лишних вопросов и подходов к стойкам, все регистрации делал онлайн заранее. В зоне посадки меня специально вызвали по громкой связи чтобы убедиться в наличии теста. Но вот, летим!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

5. Долго думал, выходить в Белграде или нет. Сербия сейчас полностью открыта. И, с одной стороны, хочется по любимому городу пройтись и, вообще, хорошая погода, с другой – Сербия тоже в списке стран, после которых отсылают на карантин в Швейцарии. Но у меня 2 паспорта, поэтому выхожу – не торчать же 8 часов в транзитной зоне.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

6. На погранконтроле требуют только тест и свободно пропускают. Белград оставил странное впечатление – вроде народу много ходит по центру, но всё закрыто, редкие кафе только на вынос. Какое-то сюрреалистичное ощущение от этого всего. В общем, съел плескавицу и отправился обратно в аэропорт.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

7. На вылете в Афины тщательно смотрят всё: визу, тест, плф-форму. Сверяют по несколько раз. На рейс поставили какой-то совсем мелкий кукурузник, в котором толком не вмещалась ручная кладь.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

8. Прилетаем в Афины. Смотрят тест и отправляют на повторный тест. После погранконтроль: «где будете жить, куда дальше едете?». Случайно брякнул, что во Францию лечу, но потом поправился, что основная цель, всё-таки, Афины. Хорошо. И вот я в Евросоюзе! Ура! Заграничные путешествия, всё же, возможны!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

9. Несмотря на то, что Греция всех пускает, официально порядок тут жёсткий. Для выхода на улицу надо заполнять специальные бланки, везде носить маску, а по прилёту надо вообще садиться на 7 дней на карантин. Сами понимаете, насколько чудовищна мысль быть в древнем интереснейшем городе и не выходить из своего номера аж целую неделю! Многие, поэтому, оставляют на Афины всего один день и сразу летят дальше, чтобы не рисковать. По факту же, никакого контроля за соблюдением карантина нет – я спокойно ходил 3 дня по всему городу, никто мной не интересовался. Единственная вещь, за которой действительно строго следят – маски. Их тут нужно носить всё время, а если вы «рискуете» как я, лучше не снимайте.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

10. Кроме того, тут комендантский час! В будние дни с 21.00, а в выходные – с 18. Кафе работают только на вынос, непродуктовые магазины открыты, но торгуют через «цепочку». Зайти внутрь нельзя, нужно попросить продавца принести то, что тебе нужно.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

11. В Афинах нужно делать новый тест. Только тут узнаю о его безумной стоимости, но другого выхода нет. Можно бы, конечно, было оставить на Афины только день, тогда бы ещё действовал московский тест. Но, с другой стороны, показывать лишний раз в Париже, что я только прилетел из не-ЕС, тоже не стоит. Здесь тоже нужно бронировать тест заранее (можно за день), и лучше выбрать какой-нибудь пункт в городе. В аэропорт проезд стоит дорого, если вы выбрали его, то вам придётся платить ещё от 11 до 16 евро за дорогу туда-обратно.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

12. Вылет в Париж! Снова на вылете сотрудники авиакомпании проверяют тест и визу! Их же проверяют и на прилёте. Для паспортного контроля у меня готов распечатанный женевский билет, но пограничник вообще ничего не спросил – посмотрел визу и вернул паспорт!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

13. Франция! Тут бумажек никаких писать не надо. Но тоже всё закрыто, всё только на вынос, а комендантский час с 18 вообще каждый день! Маски обязательны везде, только если не на физической прогулке в парке или на велосипеде.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

При этом, после 18 транспорт работает, и если у тебя есть уважительная причина, можешь им пользоваться. Если у тебя билет на поезд, ты также можешь следовать до него и от него. В Париже в 7 вечера, в метро было не протолкнуться. Несмотря ни на что.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Помимо Парижа посетил также и Лион. Откуда до Женевы оставалось совсем немного. В Лионе бывал раньше 2 раза, но все равно и третий приятно прогуляться.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

14. Ну а дальше было проще. Добравшись до швейцарской границы, я перешёл её в Женеве,


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

и ещё несколько раз переходил туда-обратно в районе Базеля.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

В Швейцарии, вообще, всё мягче. Кафе, конечно, тоже все только на вынос, но больше никаких ограничений нет. Некоторые музеи, типа музея транспорта в Люцерне даже работают.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Маски нужны только в общественных местах.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Сама Швейцария - это какое-то запредельно зашкаливающие количество красоты! Здесь совершенно всё: города, природа, железные дороги, городской транспорт.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Провёл суммарно в Швейцарии 12 дней и не переставал восхищаться великолепием всего этого. Обязательно расскажу подробнее про всё это.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

15. За всё путешествие только один раз остановили менты - около ж.д. вокзала Базеля. Сказывается близость границ, видимо. Попросили показать паспорт. Наличие визы и то, что я въехал на тот момент 2 недели назад, их вполне устроило.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

16. Выезд из Швейцарии в Италию. Ехал на поезде «Беллинцона – Мальпенса», ожидал контроля и проверок. Но не было вообще ничего.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

17. Насчёт Италии я что-то вообще не заморачивался и не выяснял что там и как. Знал только, что разрешён транзит 36 часов, которым я и думал воспользоваться, прибыв в Милан, и на следующий день улетев из него. Но форс-мажор, о котором я расскажу отдельно, заставил меня остаться в этой благословенной стране ещё несколько дней. Тем не менее, я ездил спокойно куда хотел, а в какой-то момент узнал, что вся Италия поделена на цветные зоны, и север, где я нахожусь, вообще в красной! Это значит вообще нельзя перемещаться между регионами, да и на улицу особо без лишней надобности не выходить. Но как раз тот случай, когда все уже от этих ограничений устали, и полиция не особо достаёт граждан проверками. На улицах обычная жизнь: людей ходит много, транспорт не пустует, кафе на вынос работают: в общем, даже не скажешь, что что-то не так. 


18. Забавным вышло и возвращение. Долго искал обратный билет, но оказалось, что дешевле всего попасть из Милана в Россию через... Грозный! Само по себе уже это очень оригинально, плюс - это единственный регион европейской России, где я ещё не был. Так что, вот, после собора Дуомо, театра Ла-Скала, вокзала Милано-Чентрале оказался вот здесь!


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Впрочем, гулять тут не стал. Переночевал в хостеле и сразу обратно в аэропорт и домой. Как-нибудь в другой раз осмотрю Чеченскую республику, сейчас не время перебивать впечатления. Кстати, такой рейс мне уже предлал турецкий Pegasus, когда я 2 года назад возвращался из Дели.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Так что вывод: можно ехать. Путешествия по Европе сейчас сложны, но вполне возможны! Но лучше минимизировать количество перелётов между странами, а в некоторых случаях – и число самих стран на маршруте. Конечно, путешествия по Европе обойдутся вам, скорее всего, дороже, чем обычно: самолётов мало, цены высокие, маршрут надо тщательно продумывать. Но что касается бюджетных способов, тут тоже всё хорошо: автостоп работает, коучсёрфинг работает (хоть и похуже, чем обычно, мне некоторые отвечали, что они сейчас не вписывают из-за ковида).


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

И да, Лувр с Колизеем вы не посетите, и в ресторане на Эйфелевой башне не поужинаете. Но зато посмотрите, как переживают пандемию в разных странах, что само по себе весьма познавательно с путешественнической точки зрения. Ну и заодно увидите вечные города без толп туристов, в исходном, можно сказать, состоянии. А это тоже многого стоит.


© Георгий Красников / griphon.livejournal.com

Источник


Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)