Почему политика возврата игр несправедлива для инди-разработчиков

© Before Your Eyes

© Before Your Eyes

По многим оценкам игровых журналов, Before Your Eyes — игра с очень интересной и необычной системой, которая использует веб-камеру геймера, чтобы определять, когда он моргает. У игры также есть свойство, которое кто-то сочтет даже плюсом: она очень короткая.

Увы, один геймер счел это минусом и попытался этим воспользоваться, чтобы вернуть уже пройденную игру в Steam. Однако после ответа разработчиков он пожалел о своем решении.


Политика Steam позволяет пользователям возвращать игры «в течение двух недель с момента покупки и не более, чем с двумя часами прохождения» по любой причине. Однако один игрок после полного прохождения игры менее, чем за два часа, вернул её обратно именно по причине короткой продолжительности геймплея.

Да, мы сделали короткую игру. Но я не думаю, что это повод для возврата, — написала ведущий дизайнер Бела Мессекс в ответ на это происшествие.

© Twitter

Через день тот же геймер по имени Трэвис выкупил игру обратно и добавил в свой обзор новый абзац:

Да, игра короткая, но у нее есть причина для этого. Сама жизнь коротка и может исчезнуть в мгновение ока. Игра стоит ваших 10 долларов, и даже если вы пройдете её достаточно быстро, вам не следует использовать систему Steam и возвращать деньги.

Отдельно Трэвис извинился перед Белой в твиттере, сказав, что счёл свой поступок грязным, особенно в свете небольшого бюджета разработчиков.

Согласно расследованию PC-Gamer, компания Valve не публикует подробные данные о возвратах средств, поэтому мы не можем знать, сколько хороших игр было возвращено только из-за их непродолжительности.

Отчасти политика возврата Steam существует в соответствии с региональными правилами. В ЕС, например, вы можете вернуть продукт обратно в течение двух недель, но только, если вы его не запускали. 

Политика возврата Epic Games Store практически идентична политике Steam. Политика возврата денег у GOG более щедрая, чем у Steam и Epic: у игроков есть 30 дней на то, чтобы запросить возврат, и не указывается максимальное время игры.

Пример инди-игры, которая поднимает намного более серьезные вопросы, чем многие ААА-продукты.

Пример инди-игры, которая поднимает намного более серьезные вопросы, чем многие ААА-продукты.

© This War of Mine

Данная политика может быть справедливой для крупных ААА-игр, однако она несправедлива в отношении инди-разработчиков, которые нередко выпускают либо короткометражные продукты, либо игры с десятками прохождений как The Stanley Parable. 

Так, пользователь даже может не понять, какое сокровище он вернул обратно — просто, потому что прошел игру всего один раз. И особенно это может выглядеть обидно, учитывая и так небольшой или даже нулевой изначальный бюджет инди-разработчиков, при котором они обычно запрашивают за свои игры копейки даже по меркам экономики РФ. В то время, как крупные издатели часто запрашивают за небольшие дополнения цену в 2000 рублей или даже выше, как это было с Civilization 6.

Разумеется, это дело каждого — как и на что тратить свои деньги, однако в этой истории определенно есть, над чем задуматься.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)