Ученые назвали возможную причину тромбоза после прививки Johnson & Johnson

© Zuma\TASS

© Zuma\TASS

Причиной появления тромбов после вакцинации от COVID-19 препаратом американской компании Johnson & Johnson может быть редкий иммунный ответ. Об этом заявил глава одного из исследовательских центров Управления по вопросам качества продовольствия и медикаментов (FDA) США Питер Маркс.


У нас нет точной причины, но возможная причина заключается в схожем с другими вакцинами механизме аденовирусного вектора, который в крайне редких случаях дает иммунный ответ, который приводит к активации тромбоцитов и появлению сгустков крови, — пояснил он.

В управлении также напомнили, что тромбы после прививки от коронавируса образуются и после использования вакцин других производителей, например, препарата британо-шведской компании AstraZeneca.

© AP/TASS

По словам Маркса, оба препарата — компаний Johnson & Johnson и AstraZeneca — векторные, в которых для доставки части вируса в организм человека используется аденовирус. Отличия лишь в том, что у AstraZeneca — это аденовирус шимпанзе, у американской компании — аденовирус человека.

Вакцина Johnson & Johnson стала третьим по счету препаратом, одобренным ВОЗ для профилактики коронавируса, сообщает РЕН ТВ.

FDA, а также европейский регулятор инициировали проверку вакцины после того, как у шести привившихся образовались тромбы. Симптомы проявились у женщин в возрасте от 18 до 48 лет, одна из них умерла.

На фоне этого компания Johnson & Johnson приостановила применение своего препарата в европейских странах. Соответствующее решение было принято после рекомендации FDA приостановить использование вакцины в США из-за возможных побочных явлений.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)