+3
Сохранить Сохранено 7
×

Доходы российских блогеров превысили выручку газет и журналов


Доходы российских блогеров превысили выручку газет и журналов

© pexels.com

В прошлом году доходы российских блогеров в Instagram и YouTube составили 11,1 миллиарда рублей, что более чем на треть превышает выручку всех издателей газет и журналов, которую Ассоциация коммуникационных агентств России по итогам 2020 года оценила в восемь миллиардов рублей.

По данным российского офиса международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau, которая проводила исследование совместно с рекламными и аналитическими агентствами Insense, WhoIsBlogger, Yoloco, Kedoo и BloggerBase, в Instagram блогеры заработали в прошлом году семь миллиардов рублей. Чаще всего в этой соцсети размещали рекламу товаров из категорий «мода», «красота», «дом и интерьер».

YouTube оказался менее востребован у сотрудничающих с блогерами рекламодателей. На этой площадке лидерам мнений удалось заработать в 2020 году 4,1 миллиарда рублей. На видеохостинге рекламодатели продвигали товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки», «электроника».

© Pixabay

Исследователи, по их словам, проанализировали данные минимум о 95% всех рекламных публикаций. Среднюю стоимость размещения рекламы у блогеров рассчитали с помощью математической модели на основании собранных прайс-листов, сообщает «РБК».

В прошлом году из-за пандемии и падения курса рубля рекламодатели существенно снизили затраты на размещение материалов на радио, телевидении и в прессе, на наружную рекламу. Положительную динамику показал только интернет.

Управляющий партнер и сооснователь агентства Insense Александр Федоренко отмечает, что даже такие площадки, как Instagram и YouTube, не знают, сколько зарабатывают блогеры.

Группа исследователей, проводивших анализ, подчеркивает, что заявленные 11,1 миллиарда рублей — это лишь легальная часть доходов блогеров. Теневые заработки могут быть сравнимы с легальными или даже превышают их.

Ранее Минцифры отмечало, что лидеры мнений зачастую не платят налоги со своих заработков. В связи с этим там предложили обязать иностранные площадки выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)