Казанский банк отказал в обслуживании инвалидам по зрению

© кадр из видео

© кадр из видео

Юрист из Казани, инвалид по зрению Ильнур Хамидуллин, рассказал, как его самого и его мать — также инвалида — отказались обслужить в отделении одного из ведущих банков Татарстана «Ак Барс». Об этом стало известно ridus.ru.

По словам Ильнура, 26 марта он вместе с матерью Альвиной Хамидуллиной пришел в отделение банка в центре Казани, на улице Кремлевской, чтобы получить новую банковскую карту. Хамидуллина является клиенткой «Ак Барса» уже десять лет и поэтому не ожидала подвоха, когда у сотрудницы банка возникли вопросы к ее способности прочитать договор.


Судя по видеоролику, который снял в банке Хамидуллин-младший, сотрудники отказались доверять слабовидящим подписывать договор, а значит, и выдавать карту, если они пришли без официального сопровождающего. Они не стали даже зачитывать текст.

Она говорит: «Вы должны прочесть, за что расписываетесь». Я говорю: «Прочтите, я пойму, что за бумажка». Она начала меня дискриминировать, мол, я не понимаю, что там написано. Я спрашиваю: и какой же тогда выход, не получать карту? Говорят: «Значит, не получать», — рассказывает Альвина Хамидуллина.

В законах такого понятия нет. Якобы оно фигурирует в каком-то их внутреннем документе. Но в итоге маме фактически отказали в обслуживании на основании того, что она инвалид. А это дискриминация. Считаю, что действия банковских служащих нарушили ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» и Конституцию, — прокомментировал Ильнур Хамидуллин заявления о «внутреннем сопровождающем».

При этом мать и сын Хамидуллины утверждают, что в других отделения того же банка «Ак Барс» их спокойно обслуживали без лишних придирок.

Центральный офис у них по-другому относится. А на Кремлевской меня и раньше не обслуживали по разным причинам — то паспорт у меня «ветхий», то еще что-то, — рассказал Хамидуллин в беседе с «Ридусом».

Семья инвалидов по зрению направила жалобу в прокуратуру республики Татарстан, а также обратилась в полицию с призывом провести проверку работы банка «Ак Барс» на предмет нарушения им прав потребителей.

Официальный ответ пресс-службы банка на запросы казанских СМИ по ситуации с Хамидуллиными гласил, что сотрудники отделения на Кремлевской действовали строго в соответствии с внутренним регламентом и статьей 14.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов».

При обслуживании инвалидов по зрению клиентам необходимо предоставить в банк следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) нотариальное свидетельство об удостоверении тождественности собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведениям его собственноручной подписи, выданное в порядке, установленном законодательством о нотариате;
3) справку, подтверждающую факт установления инвалидности по зрению и выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На это Хамидуллина А. А. сказала, что этих документов у нее нет, и попросила обслужить ее без них. К сожалению, в данном случае обслуживание невозможно, — приводит ответ пресс-службы «Вечерняя Казань».

Представители банка ссылались на ту самую статью 14.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов», которая требует предъявлять указанные документы. Но Ильнур Хамидуллин назвал их заявление лживым и заявил, что потребует от казанского издания опровержения.

Таких вопросов сотрудники не задавали вообще. О справке об инвалидности никто не спрашивал, вопросов о нотариальном свидетельстве тоже не было. Они вводят в заблуждение, — рассказал Хамидуллин «Ридусу».

В ноябре 2020 года казанская семья инвалидов по зрению с такой же фамилией — Хамидуллины — обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой лишить статуса судью Вахитовского районного суда Аиду Давлетшину за «дискриминацию их по социальному признаку». Хамидуллины пытались судиться с Фондом социального страхования республики Татарстан, на сайте которого не нашли версию для слабовидящих, но судья Давлетшина отказала им в ходатайстве, даже не объяснив своего решения.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)