Заслуженный пилот сообщил, кем мог быть лишний человек на рейсе Nordwind
- 17 марта 2021 16:54
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Заслуженный пилот России Виктор Саженин прокомментировал сообщения о том, что проводники завели перед вылетом авиалайнера компании Nordwind в кабину пилота постороннего человека. Об этом стало известно ridus.ru.
В беседе с «Ридусом» Саженин отметил, что появление одного-двух дополнительных членов экипажа на борту самолета — обычная практика и что он и сам летал в таком качестве.
Ранее в Сети появились сообщения о том, что 13 марта перед вылетом самолета Nordwind из Сочи в Москву в кабину воздушного судна проводники провели «постороннего», отказавшись отвечать на расспросы пассажиров о том, кто же это был.
Среди обеспокоенных пассажиров распространились было слухи даже о захвате самолета террористом, у которого якобы были сообщники среди членов экипажа. Впрочем, в полете с пассажирами ничего не произошло, и пользователи Сети перешли на более мирные версии.
Пассажирам мы ничего объяснять не обязаны. Неизвестный человек там быть не мог. Никто самолет не захватывал. Значит, усиленный экипаж просто был и все, скорее всего. В стрессе они были… Это какие-то странные пассажиры. Это, знаете, боязнь полетов, аэрофобия — не больше, — прокомментировал изданию «Подъем» появление лишнего человека на борту директор компании Nordwind Игорь Швецов.
По словам Виктора Саженина, усиленный экипаж обычно назначается в рейсы на самых дальних маршрутах, на которых полет в один конец занимает более восьми часов.
По требованиям Трудового кодекса при полете дольше восьми часов вводится третий член экипажа. Он во время отдыха находится в пассажирском салоне, а по определенному графику заходит в кабину и подменяет другого члена экипажа — в зависимости от своей квалификации. На полетах от 10 часов и выше - например, в Чикаго или Вашингтон присутствует даже четвертый член экипажа, — рассказал «Ридусу» заслуженный пилот РФ.
Саженин добавил, что для пилотов-сменщиков компания резервирует в салоне специальные места, которые не продаются.
Хотя рейс Сочи-Москва длится меньше восьми часов, на нем, по словам летчика, тоже вполне мог оказаться третий член экипажа. И он действительно мог оказаться инструктором.
Возможно, что вводится инструктор. Кто-то из пилотов должен пройти проверку — на выполнение посадки, например. Вохможно, что в салоне инструктор был. Такая практика тоже есть, — сообщил в беседе с «Ридусом» Виктор Саженин.
Саженин рассказал, что он сам долгое время был таким инструктором, а последние 17 лет возглавлял отдел подготовки летного состава. По словам летчика, инструктор или пилот-сменщик должен обязательно быть в форме.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: