Игровой долгострой Star Citizen захлебнулся в деньгах: чем это чревато

© 3DNews

Космический симулятор Star Citizen по-прежнему бьет рекорды по краудфандингу, собрав более 350 миллионов долларов. Впервые анонсированная в 2012 году, игра уже пять лет находится в альфа-версии — но примечательна тем, что её разработка никогда не кончается. 

Ещё более примечательно то, что задумка для игры возникла вообще в 1995 году, так что проект вполне можно охарактеризовать как самый крупный долгострой в истории.


Star Citizen является эдакой игрой-утопией, идеалом отдельно взятого человека, который сейчас возглавляет студию по разработке. С его чистосердечного признания, потребуется 10-20 лет, чтобы завершить игру, но с каждым годом эта мечта кажется всё более несбыточной.

Разработчик перешагнул последний рубеж в феврале, собрав дополнительные 5 миллионов долларов за месяц. Если посчитать суммарно, спустя семь лет после открытия кампании на Kickstarter только 2020 год принес CIG примерно 77 миллионов долларов.

Прошлый ноябрь стал ярким событием года, когда было проведено бесплатное мероприятие, позволившее абсолютно любому опробовать весь список кораблей в игре. К концу месяца CIG купила еще одну студию, чтобы создавать больше контента для Star Citizen.

Издание отмечает, что, невзирая на краудфандинг, большая часть средств поступает от покупки стартовых пакетов и продажи или аренды виртуальных кораблей Star Citizen.

Конечно, о финальном релизе говорить слишком рано. Хотя альфа-обновления продолжают развиваться, идеал многопользовательской вселенной по-прежнему кажется далекой несбыточной мечтой. 

Не только фанаты жалуются на плохое общение. Разработчики из офиса CIG в Техасе раскритиковали руководство за медленное реагирование по поводу разрушительных погодных условий в штате. Сотрудникам пришлось взять оплачиваемый отпуск, чтобы справиться с природным катаклизмом.

Учитывая громадные средства, которые вливаются в игру со средств фанатов и покупки внутриигровых услуг, не совсем ясна такая политика руководства, а потому вполне закономерно задать вопрос в духе «Где деньги, Зин». Еще больше напрягает то, что проект находится в вечной стадии разработки — чрезмерные наполеоновские планы имеют свойство оканчиваться грандиозным фиаско. 

Трудностей добавляет и технологический прогресс: игра вынуждена постоянно подстраиваться под новинки рынка, а это в идеале означает перекраивание всего на новом движке с нуля. Посмотрим, что в итоге случится с проектом Star Citizen, который сейчас кажется утонувшим в собственных амбициях.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)