+4
Сохранить Сохранено 7
×

«Так устроена жизнь»: чем объясняют налог на рекламу для IT-гигантов в РФ


«Так устроена жизнь»: чем объясняют налог на рекламу для IT-гигантов в РФ

© pexels.com

Иностранные цифровые платформы могут обязать выплачивать в российскую казну налоги «за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге». С таким предложением выступило Минцифры.

Согласно плану ведомства по развитию отрасли информационных технологий в России, налоговыми агентами в РФ должны стать такие иностранные юридические лица как Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие. Эта инициатива должна быть закреплена в федеральном законодательстве: проект закона появится в середине текущего года, выяснили «Ведомости».

Как выяснило издание, в прошлом году отечественные видеоблогеры заработали порядка 18 миллиардов рублей. Этому способствовала пандемия коронавирусной инфекции, во время которой спрос на цифровой контент существенно вырос.

По словам президента ассоциации интерактивной рекламы IAB Russia Бориса Омельницкого, на данном этапе маркетинг в соцсетях выглядит как «фрагментированный дикий Запад»: точных данных заработка в Сети и объема рынка цифровой рекламы пока нигде нет. Соответственно, невозможно определить, сколько денег недополучает государство.

Директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский предполагает, что речь идет о миллиардах рублей ежегодно. При этом блогеры, у которых иностранцы заказывают рекламу, зачастую получают деньги на личный счет. Такие переводы не под финмониторинг, этими заработками «никто не интересуется и не отслеживает».

Однако российские блогеры в основной массе являются налоговыми резидентами РФ — и обязаны обязаны уплачивать НДФЛ в 13%.

Инициатива взимать дополнительную плату с цифровых компаний, которые пользуются данными россиян и формируют рекламную политику на территории России может стать одной из действенных мер по поддержке российской IT-отрасли. Таким мнением с «Ридусом» поделился член Общественной палаты РФ Александр Малькевич.

Мы в ОП РФ поддерживаем эту инициативу. Так называемые цифровые налоги, налоги на деятельность крупных IT-корпораций — это общемировая практика. В этом нет ничего необычного, странного, тревожного. Так устроена жизнь во всех цивилизованных странах. Но мы предвкушаем, что наверняка будут провокации, будут стоны, будут рассказывать о том, как Россия кому-то там «выкручивает руки». Нет. Россия приглашает международные IT-корпорации к цивилизованному разговору. И надеемся, что они готовы ответить конструктивным сотрудничеством, — подчеркнул эксперт.

Действительно, проблема налогового администрирования в блогосфере актуальна не только для России. К примеру, в США компания Google обязана собирать информацию от авторов YouTube, чтобы удерживать налоги с их доходов, полученных от американских зрителей.

Член комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Вадим Виноградов подтверждает, что проблема регулирования глобальных IT-компаний остро стоит не только в России, но и во многих других странах мира.

IT-площадки, безусловно, трансграничны в своей деятельности, что позволяет им в ряде случаев выборочно подходить к исполнению национальных законов, в том числе по вопросу уплаты налогов, — отметил эксперт.

В свою очередь глава комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Рифат Сабитов подчеркнул, система налогообложения и регистрация иностранных IT-компаний на территории РФ как юридических лиц являются самыми серьезными рычагами воздействия на глобальные корпорации.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)