Взломана социальная сеть, в которой зарегистрирован Дональд Трамп

© AP/TASS

Социальная сеть Gab, которую в США называют «Twitter для неонацистов», подверглась масштабной хакерской атаке. Взломщики организовали утечку личных сообщений и персональных данных пользователей, среди которых могли быть известные в Америке лица.


Хакерская группировка DDoS (Distributed Denial of Secrets), атаковавшая соцсеть, заполучила массив данных объемом более 70 гигабайт, включающий более 40 млн постов — профили пользователей, сообщения из приватных чатов, пароли.

Как утверждает издание Wired со слов одного из членов группировки, хакеры выпотрошили базы данных заднего плана приложения Gab. Кибер-взломщики не планируют публиковать полученные сведения для всеобщего обозрения как «очень щекотливые», но готовы предоставить их журналистам и исследователям.

Главная страница Gab

Главная страница Gab

© media. gab.com

Здесь есть все материалы для полноценного анализа аудитории и контента Gab, — приводит Wired слова соосновательницы группировки DDoS Эммы Бест.

Среди пострадавших от утечки данных называют экс-президента США, миллиардера Дональда Трампа, члена Конгресса от республиканской партии Марджори Тейлор-Грин и популярного теле- и радиоведущего правого толка Алекса Джонса.

Социальная сеть Gab возникла в 2016 году как альтернатива Twitter. Создатели позиционировали ее как «безопасное пространство» для сообществ, которые были бы ограничены или заблокированы в других сетях. После того, как выяснилось, что террорист Роберт Грегори Бауэрс, обстрелявший прихожан синагоги в Питтсбурге, рассказывал подписчикам Gab о своих планах, сеть приобрела репутацию «Twitter для неонацистов».

ФБР проводит расследование в отношении другой популярной у правых и сторонников Трампа социальной сети — Parler. После нападения на Капитолий 6 января она фактически была заблокирована в Соединенных Штатах. Сервис микроблогов обвинили в «пропаганде насилия» и удалили из магазинов приложений.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Жизнь и «электричка»: как выжить в Москве владельцу электромобиля

Отсутствие скоростных зарядок, парковочные штрафы...

Отсутствие скоростных зарядок, парковочные штрафы...

© Игорь Ставцев/Коллаж/Ridus.ru

Удивительно, но факт, в Москве есть реальные люди, которые уже несколько лет активно используют электромобили для ежедневных поездок по городу. И получают от этого удовольствие. Даже несмотря на очень скромные возможности инфраструктуры для зарядки таких авто и их ограниченный запас хода.


Плюсы

Из плюсов владельцы электрокаров отмечают экономию денег на топливо. Так, при стоимости электричества 5 рублей, проехавший за год 36 тыс. километров владелец среднемощного электромобиля, потратит в среднем на его зарядку за год около 13 кВт. или 13 846 рублей. При таком же годовом пробеге на авто с ДВС сумма расходов на бензин составила бы у него около 172 800 рублей.

Разница «по топливу» (между ДВС и электро) за год эксплуатации электромобиля у меня получилась 152 000 рублей, — подсчитал Oleg Bog. Техосмотр на 2 года, без учета километража — 12 600 рублей. Или 6 300 рублей за год. На машине с ДВС мне пришлось бы делать порядка трех техосмотров за год, через каждые 15 тысяч километров, которые обошлись бы примерно в 15 тысяч рублей за раз или порядка 45 тысяч рублей за год. Не говоря уже о том, что существенную экономию добавляют в Москве бесплатная парковка и транспортный налог.

Еще один любопытный момент с точки зрения экономичности электромобилей, который приводит Олег — это их стабильная стоимость на вторичном рынке. Как год назад его машина, будучи трехлетней, стоила 2 млн. рублей, столько же стоит и сейчас. Хотя тут стоит принимать во внимание общую ситуацию на рынке подержанных и новых авто, когда из-за простоев на заводах почти всех основных автопроизводителей и дефицита микрочипов, цены на вторичном рынке улетели в космос и продолжают свой стремительный взлет.

Минусы, или просто «не плюсы»?

По-настоящему же интересная деталь — уровень износа батареи. При покупке, по словам пользователя, процент доступного заряда составлял 29,6, а через год эксплуатации (машине сейчас четыре года) 29,7%. При этом, новая батарея увеличенной емкости на 10 квт обойдется пользователю 500 тысяч рублей, а старого типа — около 300 тысяч.

А вот запас хода зимой и правда уменьшается. В -30С примерно аж на 30%. При этом холодно в машине не будет, как опасаются некоторые, пока не имеющие опыта личного знакомства с электромобилями автовладельцы. Главное успеть доехать до зарядки, хотя при среднем пробеге авто в городе 70 — 90 км в день и запасе хода даже в 240 км — это вполне реально. Лишь бы ее найти. Поэтому лайфхак от водителей «электричек» — заряжаться везде, где есть такая возможность.

© facebook.com/oleg.bog.5

Где заряжаться?

Oleg Bog отмечает, что 70% времени он заряжает авто на даче, 20% на работе и только 10% в городе. Еще один водитель электрокара Григорий Погосян рассказал, что вовсе заряжал свою машину из окна, так как живет на втором этаже многоквартирного дома. Соседи были не против, ведь электроавто не дымит и не издает неприятных запахов. При этом, пользователь отмечает, что ночью-то он себе спокойно заряжается и каши не просит. Но вот в случае необходимости зарядить машину днем начинаются проблемы.

Мало того, что те розетки, которые стоят по городу — это не скоростные зарядки — таких у нас в городе, к сожалению, нет. Так еще и места перед ними часто заняты далеко не электромобилями (хотя за такую нецелевую парковку легко можно получить штраф, но в общегородском парковочном дефиците и коллапсе, иной раз и не разберешься). На обычной же зарядной парковке придется провести от 20 до 40 минут — это чтобы «по-быстрому» зарядиться так, чтобы дотянуть до дома. А вот, например, соберись вы «до полного» зарядить новенький Ягуар i-pace — из обычной розетки вам придется заряжать его двое суток.

При этом пользователи элекрокаров отмечают, что в случае внегородских поездок можно строить маршруты через кафе и отели, где есть станции, и при условии, что вы никуда не спешите — заряжать авто по пути следования. Кстати, если ехать в самом экономичном режиме на скорости 90 на одном из лучших и премиальных электрокаров типа Порше Тайкан, без резких ускорений, вам удастся проехать около 450 километров без подзарядки, но на скорости 150 это расстояние сократится уже до 300 километров максимум. То есть на пути, например, из Москвы до северной столицы вам нужно будет сделать как минимум одну очень длинную остановку. Если же у вас среднемощный электромобиль за три часа зарядки вы заправите его примерно на сумму 150 рублей и 230 километров хода.

Скрытые опасности

Не обошел стороной владельцев электромобилей и традиционный для москвичей вопрос благоустройства, после которого с привычных мест пропадают электрозарядные станции. Не менее им близка и проблема парковочных штрафов — без объявления войны водители электромобилей начали получать «письма счастья» от ГКУ АМПП. И это вопреки утверждённой политике Москвы, согласно которой владельцам электротранспорта предоставлялась льгота в виде бесплатной парковки. Так автор блога MiniPu на drive2.ru отмечает, что проблема возникла с электрокарами БМВ, из-за того, что кто-то из сотрудников парковочного ведомства увидел в сертификате компании определение «гибрид», напротив модели с Range Extender, и начал выписывать штрафы сначала владельцам машин с лючком на переднем крыле, а потом и всем без разбора.

Зарядная станция для электротранспорта в Москве.

Зарядная станция для электротранспорта в Москве.

© Сергей Карпухин/ТАСС

То, что это распространенная проблема для владельцев электромобилей, в которых установлен маломощный генератор, подзаряжающий батарею при критически низком уровне заряда, подтвердил «Ридусу» координатор общественного движения «Синие ведерки», руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

При том, что в ПТС указано, что это электромобиль, это не останавливает сотрудников Моспаркинга от выписывания штрафов, хотя фактически это электроавто со штатной опцией. Такие штрафы, разумеется, можно отменить в стандартном порядке, если в ПТС указан тип двигателя электрический. Однако проблемы могут возникнуть у владельцев электромобилей со встроенным генератором, так как их рассматривают как гибриды, а парковочная льгота на такой тип транспортных средств не распространяется. Поэтому было бы разумно расширить ее и на подключаемые гибриды, тогда такие пограничные ситуации не будут приводить к несправедливым штрафам, — считает Петр Шкуматов.

А что там в будущем?

Напомним, что по данным департамента транспорта, в Москве сейчас используется около 2000 электромобилей. Каждый год их становится примерно на 10−15% больше, но учитывая общемировые тренды, обращенные на реализацию зеленой повестки, которые в том числе берет на вооружение и Россия, курс на электромобилизацию столицы может ускориться. А значит возрастет и потребность в новой и скоростной зарядной инфраструктуре. Пока же, получается так, что более-менее удобно пользоваться модными «электричками», даже в продвинутой Москве, могут себе позволить в основном владельцы частных домов, расположенных на небольшом расстоянии от города. И до тех пор, пока это не изменится, электрокары будут оставаться «игрушкой» для богатых, а не станут настоящей альтернативой — более экологичным и массовым видом личного транспорта.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)