Идеальная музыка для детей: чему научили людей роботы из Daft Punk

© Daft Punk

© Daft Punk

Альбом «Discovery» Daft Punk — идеальная музыка для детей (в хорошем смысле), и мне посчастливилось, что я услышал ее вовремя, в противном случае она может показаться слишком претенциозной, китчевой и искусственной. Видимо, так и сочли серьезные музыкальные критики 20 лет назад — The Guardian тогда влепил релизу двойку, Rolling Stone — тройку, Pitchfork выжал из себя 6.4/10. Это неудивительно, ведь «Discovery» — чистой воды поп-музыка, притом заигрывающая со «стыдными» на тот момент жанрами, что для доминирующего тогда среди музыкальных критиков «рокисткого» образа мышления было сродни пицце с ананасами.


Французский дуэт на «Discovery» доводил до абсурда клише современной неоклассики, арена-рока, диско и восьмидесятнического синти-фанка. Это в десятые годы практически отменили такое понятие в музыке, как guilty pleasure, но в начале нулевых все было совсем иначе. Daft Punk последовательно ломали эти надуманные барьеры между «низкими» и «высокими» жанрами, совершенно не стесняясь комичных гитарных запилов и космических синтезаторов.

Daft Punk использовали автотюн и раньше, но именно на «Discovery» они словно продемонстрировали все его богатые возможности. Обычно все вспоминают, как Канье Уэст использовал в «Stronger» семпл из Daft Punk, хотя без «Discovery» сложно себе представить и «808s & Heartbreak», и финальных завываний в «Runaway», и эпохальный «Yeezus», к созданию которого французский дуэт оказался непосредственно причастен. Ну и о том, что значит автотюн для поп-музыки 10-х, все знают.

Когда я впервые услышал «Discovery», я удивился, почему другие артисты не делают такую музыку. Daft Punk на этом альбоме будто бы выкрутили ручку яркости на максимум, так что треки их коллег казались серыми и неприметными. Прибавьте к этому образ загадочных роботов-пришельцев, который тогда примерили на себя участники дуэта, и серию красочных видеоклипов в жанре аниме. На «Discovery» присутствует какая-то удивительная легкость и нежность, как и в записях их соотечественников Air того времени, только если под последних хотелось отдыхать, то под Daft Punk — танцевать.

Вместе с тем «Discovery» — очень изобретательная, остроумная и новаторская запись. Стараниями дуэта французский хаус стал отдельным микрожанром, легко распознаваемым, при этом у Daft Punk в нулевые появилась куча поклонников и подражателей за пределами Франции — от Ratatat и Junior Senior до LCD Soundsystem, посвятивших дуэту роботов песню «Daft Punk is playing in my house». Бум гипероптимистичного EDM в начале 10-х, звезды которого собирали стадионы — тоже во многом заслуга Daft Punk, как бы вы не относились к данному жанру.

Несмотря на свой инопланетный образ, Daft Punk делали очень человечную музыку, эмоционально открытую и объединяющую. «Discovery» — это альбом роботов, которые научились любить и радоваться жизни как дети, а затем сами стали учить этому людей. Эти роботы окончательно поняли в 2021 году, что они больше не нужны.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Фигурант дела о продаже секретных военных карт отделался условным сроком

Суд Санкт-Петербурга © Александр Демьянчук/ТАСС

Суд Санкт-Петербурга © Александр Демьянчук/ТАСС

Санкт-Петербургский городской суд вынес решение по делу о государственной измене в отношении 63-летнего пенсионера Владимира Грабовского. Его признали виновным и приговорили к лишению свободы сроком на один год и два месяца условно. Также ему на два года запретили работать с государственной тайной любого уровня секретности.


По версии следствия, бывший сотрудник ФГУП «Аэрогеодезия» и председатель контрольно-ревизионной комиссии Санкт-Петербургского общества геодезии и картографии Грабовский продал за девять тысяч рублей карты Генштаба 1960−1970-х годов масштабом 1:50000, которые до сих пор признаны секретными.

Суд.

Суд.

© Pixabay

Покупателем оказался петербургский кладоискатель и член поисковых отрядов Антон Коломицын, выяснило следствие. Против него было возбуждено уголовное дело о получении информации, содержащей гостайну. В настоящее время он находится за пределами России.

До отъезда сюжеты о Коломицыне снимали НТВ, ВГТРК, а Vice News рассказывал о найденных им дотах с повышенным уровнем радиации, оставшихся после советско-финской войны, сообщает «Медиазона».

До того как я уехал, я занимался кладоискательством, краеведением. Я обнаружил историю с радиоактивными дотами и раздул весь этот скандал, из-за этого потом им пришлось сделать дезактивацию. Занимался поисковыми делами очень много лет, всю сознательную жизнь, останки солдат передавал и так далее. Для этого я и работал с топографическими картами, я по всей России ездил, больше 30 регионов объехал, — рассказал Коломицын.

По словам Коломицына, он купил карты у Грабовского в мае 2018 года, 27 сентября к нему домой пришли сотрудники ФСБ. После недолгого опроса кладоискателю заявили, что претензий к нему нет.

Спустя полтора года сотрудники ФСБ вновь пришли к кладоискателю, на этот раз с обыском. У него нашли некоторые карты, а затем доставили «в гнездо на Литейный, и там мне выкатывают уже готовое обвинение по статье 283.1, незаконное получение информации, составляющей государственную тайну».

После того, как его отпустили, Коломицын переехал в Нидерланды.

Ранее за государственную измену был осужден бывший помощник экс-полпреда президента в Уральском федеральном округе Николая Цуканова Александр Воробьев. Его приговорили к 12 годам и шести месяцам колонии строгого режима.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)