В ТГУ рассказали, как COVID-19 изменил профессиональное образование

© tsu.ru

За последний год рынок труда в России сильно изменился. Пандемия внесла свои коррективы во все области экономики, многие предприятия закрылись или сменили формат, немало людей потеряли работу. С другой стороны, вызванные COVID-19 ограничения, вынужденная самоизоляция подтолкнули к развитию сферы онлайн-обучения и дополнительного профессионального образования. О том, как все это помогло вузам наладить контакт со службами занятости, рассказали на пресс-конференции в ИА REGNUM руководители Томского государственного университета и регионального департамента труда.


Год коронавируса негативно отразился на всей нашей деятельности, но некоторые процессы, особенно связанные с онлайн-взаимодействиями, онлайн-обучением, вынудил сделать наиболее распространенными, – рассказал и.о. ректора, первый проректор ТГУ Виктор Дёмин. - В течение прошлого года мы особенно почувствовали необходимость помочь студентам в трудоустройстве. Был опрос, в котором около 60% студентов указывали, что потеряли подработку и очень хотели бы получать параллельно доход в период обучения.

В марте-апреле 2020 года ТГУ и ряд других университетов инициировали программу по трудоустройству студентов и Министерство науки и высшего образования РФ ее поддержало. В результате за прошлый год в Томске трудоустроилось около восьми тысяч студентов в период реализации этой программы. Это были студенты всех шести университетов Томска, преимущественно студенты Томского университета, поскольку именно он стал лидером в этой работе. Причем работу нашли не только российские студенты - возможность регулярного заработка получили примерно две тысячи студентов, приехавших в регион учиться из-за рубежа.

© YouTube

Развитие технологий и массовый переход многих аспектов человеческой жизни в онлайн из-за пандемии скорректировал и запросы рынка труда.

Сейчас работодателей все больше интересуют так называемые soft skills и особенно digital skill, – констатировал Виктор Дёмин. - Потому что экономика, рынок труда, конечно, совершенно жестко связаны с цифровыми технологиями, навыками, гаджетами - это цифровой мир. И в этом смысле многим людям совершенно необходимо добавлять какие-то умения компетенции. Поэтому мы считаем, что наиболее удобные образовательные программы - это программы дополнительного профессионального образования: они, пожалуй, самые динамичные и наиболее активно отзываются на запросы работодателей. Они довольно быстро позволяют человеку, имеющему какой-то бэкграунд, базовое образование, быстро адаптироваться под ту профессию, которую он хочет освоить.

В деятельности университета вопросы собственно дополнительного профобразования неразрывно связаны с вопросами трудоустройства. Его платформа Uniprofi, благодаря которой множество студентов нашло себе работу в год пандемии, позволяет работодателям точечно контактировать с кандидатами: вакансии, которые работодатель предлагает на эту платформу, автоматически попадают в личные кабинеты тех студентов, которые наиболее подходят этому работодателю.

«Но это, скорее, касается работы с основными образовательными программами. Если же говорить о программах дополнительного профессионального образования и последующем трудоустройстве, то здесь совершенно обязательно взаимодействие с региональной службой занятости, с департаментом труда и занятости, в нашем случае, с администрацией Томской области», - отметил и.о. ректора.

Как уточнил в ходе пресс-конференции директор института дистанционного образования ТГУ Михаил Шепель, ориентация на сотрудничество с центром занятости и рынком труда сильно меняет подходы университета к построению образовательных программ. Недавно в университете стартовал показательный в этом плане проект - «Акселерация программ смешанного и онлайн-обучения».

По словам замдиректора института дистанционного образования ТГУ Виктории Дубровской, курирующей этот проект, на протяжении обучения далеко не все программы сохраняют свою актуальность, их постоянно необходимо корректировать, быть в контакте с рынком. Сейчас вуз отобрал несколько пилотных программ, которые он планирует перестроить. Например, отдельные дисциплины основных образовательных программ попробуют оформить в качестве дополнительных.

Также мы стараемся быть в контакте с промышленными партнерами, на программы заходят в том числе представители бизнеса, которые помогают нам делать программы более практикоориентированными, - добавила Виктория Дубровская. – Кстати, около трети онлайн-курсов, которые мы сейчас предлагаем рынку, мы разработали в сотрудничестве с партнерами.

Год пандемии сильно деформировал как рынок труда, так и возможности системы образования, однако в Томском университете уверены, что такой новый формат образовательных программ поможет выпускникам быть более конкурентоспособными на рынке труда и лучше соответствовать его потребностям.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости
распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

интересное

Геймеры уже высмеивают шероховатый запуск игры на реддите.

Игра уже давно считается заброшенной, поэтому студия решила прояснить ситуацию.

Первый сезон проекта «Вторжение» стартовал на Apple TV+.

полезное

Чтобы выяснить, как жирная еда влияет на волосяные фолликулы, ученые провели эксперимент на мышах.

Привередливость маленьких детей в еде часто становится большой проблемой для многих родителей.

Осенняя хандра часто сопровождается плохим настроением, бессонницей и тревожностью.

развлечения

Это первая маркетинговая компания, ориентированная на продвижение питомцев в социальных сетях.

На сотнях машин растут перец чили, баклажаны, огурцы и базилик.

Мекка для любителей легендарных конструкторов уже ждет всех желающих в столице.