Эксперты предупредили о росте числа мошенничеств с соцсетью Clubhouse

© Игорь Ставцев/Ridus.ru

Популярность Clubhouse в России спровоцировала рост мошенничеств. Поддельные приложения начали появляться в магазине операционной системы Android, а на сайтах бесплатных объявлений стали продавать приглашения в закрытую социальную сеть.


Приглашения на «Авито» и «Юле» стоят от 200 рублей до 10 тысяч рублей. Гендиректор Infosecurity a Softline Company Кирилл Солодовников говорит, что такая активность может быть вызвана желанием обладателей инвайтов заработать, но, скорее всего, в процесс включились мошенники, сообщает «Коммерсантъ».

Чтобы защитить пользователей от возможного мошенничества с 17 февраля в «Авито» запрещена продажа приглашений в эту социальную сеть, пишет URA.RU.

Пока у Clubhouse есть только мобильное приложение для iOS, об этом знают не все. Эксперты говорят, что злоумышленники пользуются невысокой осведомленностью людей. Например, в магазине приложений Android уже начали появляться поддельные приложения этой социальной сети. Они следят за владельцами устройств, получают сообщения из мессенджеров, имеют доступ к микрофону и камере. Кроме того, через подобные программы для смартфонов мошенники распространяют вредоносное ПО, сообщает «Коммерсантъ».

Эксперт по кибербезопасности Avast Кристофер Бадд напомнил, что оригинальное приложение Clubhouse не запрашивает доступ к местоположению, камере или фотографиям, однако в нем была обнаружена уязвимость, позволяющая присоединяться к чатам для разговоров анонимно.

В начале февраля российская аудитория соцсети составляла 7,7 тысяч человек, за неделю она увеличилась в 13 раз.

Ранее зампредседателя комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Артем Кирьянов заявлял, что Роскомнадзору и правоохранительным органам следует установить контроль над соцсетью Clubhouse, о чем рассказывал ridus.ru.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)