Лицо бренда: как создаются логотипы — история от дизайнера

Вы можете не любить продукцию компании Apple, с отвращением смотреть на фастфуд из Макдональдса, иметь аллергию на кофе из Starbucks и не знать никаких деталей ассортимента данных компаний, но я уверен на 99%, что вы в мгновение ока назовёте логотип любой из этих компаний.

При этом удивительным является то, что если вы поговорите с человеком, абсолютно незнакомым с этими брендами (например, с жителем местности, далёкой от благ цивилизации) и попросите его угадать, что продаёт компания под тем или иным логотипом, вряд ли он сможет правильно всё сопоставить. Ну вот почему яблоко символизирует технологическую компанию, а русалка сеть кофеен? В общем, мир логотипов очень интересен и необычен. Как же он формируется и на чём базируется?

Гражданский журналист «Ридуса» поговорил с графическим дизайнером Светланой Урбанович (Senswetlany), которая создаёт логотипы для компаний из разных стран, и попытался выяснить, как вообще создаются эти загадочные символы.


«Самое прекрасное в моей работе, это возможность сотрудничать с клиентами по всему миру. В настоящий момент я разработала логотипы для клиентов из Австрии, Польши, Украины, Арабских Эмиратов, Швеции и т.д. Мне нравится, что во время разработки логотипа я получаю знания об особенностях графического дизайна и типографики в разных культурах и языках. На создание логотипа у меня в среднем уходит от 2 до 3 недель. Если клиент заинтересован в проекте брендбука и разработки идентификации, то работа над проектом может занять до месяца в зависимости от количества элементов фирменного стиля и технического задания».

© Svetlana Urbanowicz

© Svetlana Urbanowicz

По словам Светланы, создание логотипа всегда начинается с разговора с клиентом и составления/корректировки технического задания. Иногда бывает так, что человек не может объяснить чего хочет, тогда, как отмечает дизайнер, нужны правильные вопросы.

«Всегда есть какая-то изначальная зацепка, которая может стать направлением в разработке лого: цвет, образ, ассоциации. Иногда я могу по 10 раз перечитывать бриф или письма от клиентов, потому что важным может быть каждое слово. Я всегда делаю несколько вариантов (3-4) и мы развиваем версию, которую выберет клиент. Важно, чтобы варианты максимально отличались друг от друга, чтобы показать клиенту несколько концепций. Самое сложное в работе над логотипом для меня это именно уловить и визуализировать образ с помощью типографики. Это то, чему я могу учиться вечно».

Непростой задачей является и выбор шрифта, так как каждый имеет свой «характер» в зависимости от архитектуры и классификации. Нет идеального «продающего» шрифта, который подойдет любому проекту. Данная идея является частой ошибкой начинающих дизайнеров и стереотипом среди клиентов.

«Одним из самых интересных кейсов для меня был логотип для австрийского тренера танца (Линди Хопа) Дома Нолла. В сообществе этого танца многие знают Дома как танцора и тренера в стильной шляпе. Его также отличает задорная ухмылка. Он сам является ходячим брендом! Я решила, что его образ будет лучшей идеей для логотипа. Выбор цвета и шрифта был обусловлен стилистикой ретро, так как Линди Хоп — танец, появившийся в 1920-х. Я решила, что из-за отсутствия в то время цветных фотографий, ч/б и пастельные тона состарившейся бумаги — это то, что вызывает ассоциации с той эпохой. Шрифт Phenomena представляет собой современный шрифт без засечек, основанный на круглых геометрических формах. У него сжатые пропорции и легкое ощущение ретро. В итоге Дому так понравилось, что он попросил сделать еще одно лого для занятий, которые проводят он и его жена».

© Svetlana Urbanowicz

© Svetlana Urbanowicz

Как отметила дизайнер, у её клиентов, благодаря чёткому ТЗ и постоянному диалогу, редко возникают претензии. Однако и они бывают. Так, например, один заказчик хотел изображение земного шара в лого, но забыл сказать, что это никак не должно напоминать глобус, потому что у него остались негативные ассоциации со школой.

«Думаю часто проблемы у начинающих дизайнеров при создании логотипа могут возникнуть из-за недопонимания ТЗ / нечеткого формулирования мысли клиентом. Поэтому важно не ограничиваться ТЗ, а разговаривать, предлагать, задавать вопросы».

© Svetlana Urbanowicz

По словам Светланы, в данной работе важно интересоваться трендами в графическом дизайне, но надо понимать, что в первую очередь нужно ориентироваться на поставленную задачу. Понимание, а не слепое следование трендам очень важно.

«Я всегда интересуюсь, почему именно такой тренд и почему он имеет место быть именно сейчас? А так, например, мне очень понравилось, как было описано в одной из статей о цветовой трендах в брендинге в 2021, что в этом году трендом является переход от комплементарного цветового контраста к аналоговой цветовой схеме, потому что людям нужно немного гармонии после 2020-го. В последнее время также существует тенденция к упрощению логотипов. Это результат перехода пользователей на мобильные устройства. Часто тренды определяются тем, что в настоящий момент происходит в стране. Например, протесты в Польше против поправки в законе об абортах нашли отражения в моде, графическом дизайне и  типографике. Конкретный пример — польский дизайнер Михал Бергер создал шрифт, состоящий из букв с плакатов, использованных во время протестов».

К слову, отвечая на вопрос в начале про логотипы Starbucks и Apple, стоит отметить, что у них действительно удивительная история. Так, например, сеть кофеен открывали трое творческих друзей гуманитариев, которые хотели вложить в символ отсылки к литературе и мифологии. Морская сирена, выбранная в качестве логотипа, значительно поменяла свою внешность со временем и стала той, что красуется на каждой чашке в кофейне. У Apple же логотип вообще был изначально картинкой, на которой был изображён читающий под деревом Исаак Ньютон, над которым нависло падающее яблоко. Такое перегруженное лого просуществовало год, после чего превратилось в знаменитое яблоко, которое со временем имело примерно один контур, но при этом менялись его цвета и незначительные изгибы.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (2)