«Политический косплей»: зачем оппозиция копирует акции к 75-летию Победы

Анонсированная накануне протестная акция несистемной оппозиции подозрительно похожа на праздничные акции, которые проводились к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Соратник блогера Алексея Навального Леонид Волков призвал сторонников вечером 14 февраля выйти во двор, включить фонарик на телефоне и поднять его высоко вверх на несколько минут.

«Вы поднимете свои телефоны-фонарики. Сфоткаете сверху, из одной из квартир, и выложите его в Instagram. Пусть ленты соцсетей заполнятся тысячами таких горящих сердец из десятков российских городов», — объяснил суть акции Волков.

Аналогичные акции проходили в День Победы: «Свеча памяти», «Окна Победы» и «Фонарики Победы» пользовались большой популярностью у россиян.

Директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский называет решение оппозиции провести аналогичную акцию политическим косплеем. «Это стилистическое совпадение, эта претензия на то, чтобы тоже на эту „поляну“ выйти, выглядит странно», — отметил эксперт в беседе с ridus.ru.

У несистемной оппозиции по-прежнему основные проблемы с политическим содержанием — его попросту нет. И то, что митинги сворачиваются, этот тезис, безусловно, подтверждает. Необходимо зафиксировать, что у оппозиции нет повестки, которая давала бы энергию. Более того, абсолютно не сформирована повестка, против чего выступают люди. Навальный, безусловно, не стал лидером протеста: люди выходили, конечно, не за него.

«Когда нет содержания, приходится компенсировать формой. Либо это какие-то радикальные проявления, что мы видели на митингах, либо какие-то оскорбительные формы, что мы видели на суде с ветераном. Либо такой троллинг: а давайте возьмем акцию, связанную с тематикой Победы, и сделаем что-то свое, пусть и абсолютно бессодержательное», — заключил Потуремский.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)