Традиции диктатуры: посольство РФ оценило закрытие «Россия-РТР» в Латвии

© Pixabay

Нарушением свободы слова на фоне боязни проиграть конкуренцию за собственный медиарынок назвало Российское посольство в Латвии решение местных властей прекратить вещание телеканала «Россия-РТР». Соответствующее сообщение опубликовано в социальной сети Facebook.


Национальный совет по электронным СМИ Латвии 8 февраля на один год запретил ретрансляцию телеканала «Россия-РТР» на территории страны. Решение вступает в силу с 15 февраля.

Причиной называется «разжигание ненависти», которое якобы имело место в передаче «60 минут», вышедшей в эфир 10 июля 2020 года. В ходе программы участники обсуждали ситуацию на Украине. Власти нашли в беседе нарушения латвийского законодательства.

«В лучших традициях диктатуры Нацсовет по электронным СМИ принял решение запретить с 15 февраля ретрансляцию телеканала „Россия РТР“ на территории Латвии. Нарушение свободы слова? И не только. Очевидно, в условиях свободного рынка латвийские телеканалы не могут выдержать конкуренции, даже в информпространстве своей страны», — сказано в сообщении российского посольства.

© Facebook

Телеканал «Россия-РТР», вещающий на Латвию и зарегистрированный в Швеции, не стал единственной мишенью латвийских властей. Телекоммуникационная компания Tet, наполовину принадлежащая государству, с 1 февраля прекратила ретрансляцию еще пяти российских каналов. В списке оказались: «Первый балтийский», «НТВ Мир», «РЕН ТВ Балтия», «Кинокомедия» и «Киномикс».

В этом случае причиной названы опасения из-за возможного нарушения санкционного режима. Согласно заявлению оператора, эти телеканалы в Латвии распространяет компания TEM LV, входящая в холдинг Baltijas mediju alianse. В отношении медиаальянса ранее уже выдвинули обвинения в нарушении международных санкций.

В начале февраля три оппозиционных канала закрыли на Украине. Соответствующее решение президента Зеленского в Чехии назвали «ножом мясника, убивающим свободу слова».

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)