Американские фирмы заявляют права на гимн России в YouTube
- 29 января 2021 11:48
- Валентин Лазарев, журналист «Ридуса»
Американская компания звукозаписи Broadcast Music Inc. решила предъявить права на государственный гимн Российской Федерации. Об этом сообщают сразу несколько видеоблогеров, публикующих свой контент на YouTube.
Telegram-канал «Незыгарь» передает, что ролики с гимном, опубликованные россиянами, стали пропадать из выдачи хостинга, а доход от рекламы изымается в пользу указанной выше компании.
Стоит отметить, пессимизации подвергается использование записей не только зарубежных, но и российских исполнителей, а так же уникальное самостоятельное исполнение: система Content ID распознает российский гимн «нота в ноту», — информирует «Незыгарь».
Популярный блогер Юрий Хованский сообщил, что опубликовал на YouTube видео с гимном РФ «нота в ноту» и получил предупреждение. Модератор потребовал от него удалить гимн из видео, в противном случае ему пришлось бы «столкнуться с проблемами авторского права».
Broadcast Music Inc. — не единственный претендент на звание правообладателя гимна России в США. В 2015 году претензии на гимн через YouTube предъявило музыкальное издательство The Harry Fox Agency, в 2018-м — UMPG Publishing, в прошлом году — TuneCore Publishing.
Американские компании пытаются заявлять о своих правах и на другие песни на русском языке. В 2015 году YouTube сообщил детской театральной студии из РФ, опубликовавшей ролик с песней «Если с другом вышел в путь», что права на нее якобы принадлежат Merlin Danmark Music Group. Фирма заявляла свои права также на песни Аллы Пугачевой и других российских поп-исполнителей. The Orchard Music претендует на права на песни «День Победы» и «Священная война».
По данным канала «360», адвокат московской коллегии адвокатов «Аронов и Партнеры» Евгений Розенблат пояснил, что YouTube не является органом, определяющим права авторства. Он признает их только в рамках хостинга по запросам фирм звукозаписи. А присвоение иностранной компанией прав на гимн России однозначно нарушает законодательство РФ, согласно которому у государственных символов не может быть правообладателя.
По словам адвоката, решить проблему с «правообладателями» можно, точно так же направив запрос в YouTube, а если администрация его проигнорирует — через суд. Но учитывая, сколько мнимых правообладателей гимна РФ сменилось за пять лет, нельзя сказать, что в YouTube не реагируют на жалобы — просто не могут уследить за таким обилием контента.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: