Расследование: почему Cyberpunk 2077 вышла сырой и на нее подают в суд

В новом отчете о процессе разработки Cyberpunk 2077 вскрылась информация, что ранние демоверсии игры были абсолютно неиграбельны, а разработчики знали, что она не готова к выпуску. 

Компания CD Projekt Red ответила, что некоторые части расследования не совсем соответствуют действительности.


Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер, ранее работавший в Kotaku, в пятницу опубликовал статью о том, что произошло во время создания Cyberpunk 2077. 

В расследовании Шрайер опирается на комментарии двадцати нынешних и бывших сотрудников CD Projekt, которые рассказали о неорганизованном рабочем месте и принуждении к переработкам. Также сотрудники сообщили, что презентация E3 не представляла реальную игру, а упор на стремление продать больше копий привел к сырому продукту на запуске.

«Я работал до 13 часов в сутки, пять дней в неделю», — поделился Адриан Якубяк, бывший аудиоредактор CD Projekt. Якубяк заявляет, что компания хотела сделать что-то большее, чем «Ведьмак», за те же сроки, но замысел не удался, а руководство заявило, что «разберется с этим в процессе». 

Сотрудники сообщили, что разработка Cyberpunk 2077 началась только в 2016 году, примерно через четыре года после анонса, потому что компанию больше интересовало развитие и углубление The Witcher 3.

В отчете утверждается, что игра разрабатывалась одновременно с совершенно новым движком, что стало дополнительным замедляющим фактором, а сам процесс создания был остановлен на момент демонстрации E3 2018. Также сообщается, что функции в демонстрации не были доработаны. Это привело к тому, что многие из них не попали в выпущенную игру.

По словам Шрайера, более дюжины разработчиков пожаловались, что их заставляли работать сверхурочно, при этом даты выпуска оставались нереальными. Выпуск Cyberpunk 2077 откладывался несколько раз, с июня 2019 года по декабрь 2020 года. Разработчики назвали более реалистичным сроком выпуск игры до 2022 года. 

Cтудия CD Projekt RED

Cтудия CD Projekt RED

В отчете также утверждается, что руководство хотело продать продукт дважды: сначала для текущего поколения консолей, а затем еще раз для консолей следующего поколения.

В ответ Адам Бадовски, глава CD Projekt Red, оспорил информацию по поводу демонстрации на E3 2018, заявив:

Если вы посмотрите на эту демонстрацию сейчас, она будет другой, да, но мы предупредили, что это незавершенная работа. Наша вышедшая игра выглядит намного лучше, чем демонстрация. Вы разговаривали с двадцатью людьми, некоторые из которых являются бывшими сотрудниками, только один из них не анонимен. Я бы не назвал это «большинством» из более чем 500 сотрудников.

Бадовски продолжает приводить в пример положительные отзывы как свидетельство качества выпущенной версии и ставит под сомнение утверждение Шрайера о том, что те, у кого журналист брал интервью, представляют большую часть компании.

В ответ на это противостояние мнение геймеров разделилось: некоторые встали на сторону Шрайера и анонимных сотрудников, однако другие обвинили журналиста в предвзятости и хайпе:

Адам, это не оправдание. Из 48-минутной демонстрации 40 минут полны лжи... 
Можем ли мы все вместе просто игнорировать Шрайера? Идти вперед? Кажется, он гораздо больше заинтересован в том, чтобы сделать себе имя, чем в объективных репортажах. 
Даже, если вы можете быть правы в некоторых моментах, на мой взгляд, все же лучше пока помолчать и молча исправлять игру. Все, что вы скажете или сделаете, будет использовано против вас.
Они просто сеют ненависть... CDPR усердно работают над исправлением и патчами, чтобы сделать игру лучше для всех. Будьте позитивными.

На фоне расследования CDPR также разбирается сейчас с коллективным иском от инвесторов. Второй групповой гражданский иск был подан в Окружной суд Соединенных Штатов Центрального округа Калифорнии юридической фирмой, действующей от имени инвесторов. Сообщается, что инвесторам причитается возмещение ущерба, поскольку они были введены в заблуждение относительно состояния игры до ее запуска. CD Projekt заявляет, что предпримет решительные действия для защиты от иска.

Первоначальный иск был подан еще в декабре, в котором говорилось, что Cyberpunk 2077 практически не воспроизводился на системах Xbox или Playstation предыдущего поколения из-за огромного количества ошибок.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)