В Минобрнауки признали проблемы с обучением на дистанте

© Сергей Бобылев/ТАСС

© Сергей Бобылев/ТАСС

Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что качество дистанционного обучения хуже очного. С ним согласны и родители школьников.


Я бы так сказал: да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, — заявил Фальков.

Он пояснил, что одно дело, когда преподаватель общается с учениками вживую, и другое, когда это происходит по телевизору. Однако, подчеркнул глава Минобрнауки, это вынужденная необходимость.

При этом Фальков не называет дистанционное образование заочным. «Оно все равно остается очным», поскольку поменялась лишь технология, а «труд, который вынуждены прикладывать преподаватели, меньше не стал», сообщает ФАН.

Во время встречи с журналистами Фалькова спросили, как можно нивелировать ухудшение качества образования. Министр ответил, что пока это невозможно. Он сравнил удаленное обучение с копией, которая всегда хуже оригинала.

Рассказал Фальков и о школьниках, пытающихся пользоваться подсказками и шпаргалками. Глава Минобрнауки заявил, что таких людей с переходом на дистанционную форму обучения больше не стало, поскольку все кроется в мотивации человека.

Если ты хочешь получить диплом — это одна история. А если ты хочешь получить знания, то как бы теряется вообще сам смысл: ты кого хочешь обмануть? Ты себя же обманешь, — пояснил он.

Он считает, что в современных условиях преподавателям надо быть изобретательнее. Не задавать вопросы, на которые можно было бы ответить словами «да» или «нет». Учителям необходимо ставить своим ученикам какую-то задачу, чтобы они решали ее в присутствии педагога.

Фальков признал, что сейчас система образования работает в условиях неопределенности, нарабатывает опыт, «естественно, есть и издержки». Он уверен, что удаленную форму обучения необходимо совершенствовать.

Родители российских школьников так же жалуются на качество дистанционного обучения. 53% из них заявили, что их дети отстали по образовательной программе, следует из результатов исследования группы сервисов «Актион Образование».

В рамках исследования были опрошены 1,6 тысячи директоров школ и 1,4 тысячи родителей из 65 регионов, передает «РБК».

Руководители образовательных учреждений не согласны с родителями. О том, что в этом году отставание школьников от программы минимально, заявили 47% из них.

Большинство опрошенных (54%) считают, что отставание детей могло произойти в связи с переходом на дистанционное образование, которое и спровоцировало провал в знаниях, пишет газета «Взгляд».

Ранее ridus.ru рассказывал, что Министерство образования и науки РФ перевело всех студентов российских вузов на удаленную форму обучения до 6 февраля 2021 года.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)