В Москве появился альтернативный Ельцин-центр — муляж ларька из 90-х

© vk.com

© vk.com

25 декабря возле московской гостиницы «Украина» был установлен киоск в натуральную величину. По своему внешнему виду он копирует коммерческий ларек начала 1990-х годов с муляжами популярных алкогольных напитков тех лет и характерными для зари эпохи рыночных реформ объявлениями — «Куплю золото», «Отмажу от армии», «Водка 24/7», «VHS», «Сигареты поштучно».

Киоск при этом был украшен табличкой «Ельцин-центр», явно пародирующей название музейного центра в честь первого президента РФ в Екатеринбурге. Так организатор этой акции — политическая партия писателя Захара Прилепина «За правду» — решила напомнить о неприглядных сторонах эпохи перехода к рынку и демократизации.


Этот монумент отчетливо и без лишнего лоска показывает нам не яркую рекламную вывеску, а истинное не приукрашенное лицо, истинные плоды эпохи свободного рынка, эпохи, крепко связанной с именем Бориса Ельцина, — приводит заявление партии издание «Свободная Пресса».
Альтернативный

Альтернативный «Ельцин-центр» недалеко от обстрелянного в 1993 году Белого Дома.

© vk.com

Акция с воссозданием ларька, по замыслу единомышленников Прилепина — лишь часть флэшмоба «Ельцин-центр в каждый город», объявленного партией «За правду». Участникам флэшмоба предлагается самостоятельно создать проекты «народных мемориалов» темной стороне ельцинских времен — резкому падению качества жизни, волне организованной преступности, наркотическому буму.

Мы призываем всех граждан Российской Федерации принять участие в нашей программе «Ельцин-центр в каждом городе». За первое место — 100 тысяч рублей, за второе — 50 тысяч рублей, за третье — книжка Захара Прилепина. Присылайте нам свои проекты, лучшие получат призы и возможность построить Ельцин-Центр в своей деревне, поселке или городе, — заявил координатор «Культурного Фронта» партии Дмитрий Кузнецов.

Ранее писатель и журналист Михаил Зыгарь в интервью телеведущей Ксении Собчак поделился своей версией того, как проходило финансирование избирательной кампании Бориса Ельцина перед перевыборами 1996 года. Хотя принято считать, что штаб Ельцина вел агитацию на деньги крупнейших олигархов, Зыгарь утверждал, что все деньги шли из госбюджета — что нарушало избирательные законы, — а крупный бизнес лишь «отмывал» эти средства.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)