«Китай и Россия готовы»: совместные полеты над Тихим океаном — сигнал США

Совместное патрулирование воздушного пространства дальними бомбардировщиками России и Китая в западной части Тихого океана, проведенное 22 декабря, стало очередным сигналом для США. Сам факт учений говорит о готовности Москвы и Пекина сотрудничать в военной сфере на фоне санкций и давления со стороны Соединенных Штатов.

Но в ходе полетов выяснилось, что китайские самолеты имеют ряд недостатков. Это может несколько сдерживать амбиции КНР, пишет South China Morning Post.


Министерства обороны России и Китая сообщили, что 22 декабря четыре китайских H-6K и два российских Ту-95 приняли участие в совместном патрулировании западной части Тихого океана в рамках годовой программы военного сотрудничества. Учения были призваны продемонстрировать солидарность двух стран.

Патрулирование над Тихим океаном 22 декабря

Патрулирование над Тихим океаном 22 декабря.

© МО РФ

Однако китайские бомбардировщики, как отмечают аналитики, имеют ограниченную дальность действия и небольшую полезную нагрузку по сравнению с их российскими аналогами. Это различие сказывается на возможностях Китая.

Бомбардировщик Xian H-6

Бомбардировщик Xian H-6.

© YouTube

На вооружении ВВС Китая сейчас находятся от 160 до 180 бомбардировщиков H-6, которые являются одними из самых передовых в вооруженных силах страны. Дальность полета этих самолетов — шесть тысяч километров, максимальная нагрузка на крыло — 160 килограммов на квадратный метр. Среди всех вариантов H-6 только H-6K может дозаправляться в воздухе, что серьезно снижает возможности машины.

Российский Ту-95

Российский Ту-95 «Медведь».

© YouTube

Российский Ту-95 — стратегический бомбардировщик и ракетная платформа с дальностью полета 15 тысяч километров и загрузкой крыла 606 килограммов на квадратный метр. Другой «стратег», стоящий на вооружении ВКС России — Ту-160 — способен преодолеть 12 300 километров. Его крылья выдерживают нагрузку 742 килограмма на квадратный метр. Дальность действия американского сверхзвукового бомбардировщика B-1 Lancer — 9400 километров с нагрузкой на крыло 820 килограммов на квадратный метр.

Ту-160

Ту-160.

© YouTube

Китай разрабатывает дозвуковые бомбардировщики-невидимки нового поколения H-20. Они призваны обеспечить стране «межконтинентальный потенциал», расширяющий зону действия далеко за пределы побережья. Новая машина сможет нести на борту четыре малозаметные или гиперзвуковые крылатые ракеты и имеет расчетную дальность полета около 8500 километров при полезной нагрузке в 45 тонн.

B-1 Lancer

B-1 Lancer.

© Wikimedia Commons

По мнению военного аналитика, специалиста по боевым самолетам и вопросам обороны Азиатско-Тихоокеанского региона Джона Греватта, ограниченность китайских бомбардировщиков в дальности и полезной нагрузке снижают способность Китая «поиграть мускулами». Он напомнил, что конструкция H-6 основана на очень старом российском бомбардировщике Ту-16, который был создан в 1950-х годах.

«Хотя Китай обновил его, в целом это все еще очень старая разработка. Китайские бомбардировщики не могут летать так далеко без дозаправки и не могут нести такую большую нагрузку, как российские и американские», — цитирует слова эксперта South China Morning Post.

Во время учений 22 декабря шесть китайских и российских бомбардировщиков вошли в зону действия ПВО вокруг контролируемых Южной Кореей островов Лианкур (Токто). На этот архипелаг также претендует Япония. Обе страны подняли в воздух истребители, чтобы следить за гостями.

Если верить фотографии, сделанной силами воздушной самообороны Японии, Китай развернул новый вариант бомбардировщика H-6K с восемью пилонами на крыльях вместо шести, которые обычно наблюдались у бомбардировщиков H-6.

Над Тихим океаном 22 декабря

Над Тихим океаном 22 декабря.

© МО РФ

По словам бывшего китайского военного инструктора Сунь Чжунпина, два дополнительных пилона возле кончиков крыльев могут использоваться для легких вооружений. Например, бортовых блоков радиоэлектронного подавления. Остальные шесть способны нести более тяжелые бомбы или ракеты.

Блок радиоэлектронного подавления — электронное устройство, предназначенное для обмана радара, гидролокатора или других систем обнаружения противника. Однако Сун отметил, что отсутствие систем повышения скрытности затрудняет проникновение китайских бомбардировщиков в зоны ПВО потенциальных противников.

«H-6 нельзя рассматривать как настоящие дальние стратегические бомбардировщики», — цитирует его слова South China Morning Post.

Первое совместное воздушное патрулирование Китая и России в Азиатско-Тихоокеанском регионе было проведено в июле прошлого года. Те учения вызвали решительный протест со стороны Японии и Южной Кореи.

Как отметил Греватт, совместные действия бомбардировщиков способны улучшить военную тактику Китая и укрепить сотрудничество между военно-воздушными силами Москвы и Пекина.

«Это также может послать Соединенным Штатам стратегический сигнал о том, что Китай и Россия готовы и могут сотрудничать», — подчеркнул он.

Недавно стало известно, что экипаж российского стратегического ракетоносца ТУ-95МС отработал совместные действия с беспилотным летательным аппаратом. В ходе испытаний дроном управляли с борта самолета, что в перспективе может серьезно расширить возможности «стратегов» ВКС России.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)