ЦБ предложил дать клиентам время на отказ от навязанных банками услуг

© Артем Геодакян/ТАСС

© Артем Геодакян/ТАСС

Центральный банк России предложил дать потребителям финансовых услуг 14 дней на то, чтобы отказаться от любых навязанных при оформлении потребительского кредита услуг. В настоящее время этот порядок распространяется только на страхование.


Однако, помимо полисов страхования, клиенты кредитных организаций приобретают и другие продукты. Например, те, что банки предлагают от своих партнеров. Иногда продукт продают только при условии приобретения дополнительного, заявил глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Период охлаждения уже действует в отношении страхования, но, как показывает практика, есть и масса других продуктов. Это могут быть юридические услуги, информационно-консультационные. Мы видим большое многообразие того, что покупают потребители вместе с кредитами, — добавил он.

В ЦБ считают, что период охлаждения необходимо распространить на все дополнительные услуги, оформленные вместе с договором на основной продукт. Там пояснили, что в последнее время многие услуги могут быть уже предустановлены в договоре (в виде проставленных галочек). В итоге потребитель оказывается не информирован о возможности от них отказаться, сообщает «РБК».

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин называет решение Центробанка полумерой. Он считает, что следует вообще запретить навязывать какие-либо иные продукты и услуги при выдаче кредита, передает телеканал «360».

Янин уверен, что кредитные организации должны зарабатывать на процентах за использование средств, а не на комиссиях с поставщиком услуг.

Ранее ridus.ru рассказывал, что ЦБ планирует ограничить продажу сложных финансовых продуктов неквалифицированным инвесторам.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)