В городах-миллионниках появятся сети водородных автозаправок

© dpa/picture-alliance

© dpa/picture-alliance

В крупных городах России с населением больше миллиона человек появятся первые водородные автозаправки. Для начала проект планируют испытать в демонстрационном режиме, позднее — расширить географию подобных АЗС. Данную инициативу предложили в Институте катализа Сибирского отделения РАН.


У нас уже есть некая относительно развитая система по подаче природного газа. И тогда этот природный газ можно ставить в так называемые водородные заправки, перерабатывать его в синтез-газ или водородсодержащий газ, и делать водородные заправки по снабжению чистым водородом потребителей, — заявил старший научный сотрудник института Павел Снытников.

По словам ученых, они предлагают использовать водород во вспомогательных энергоустановках, например, в гибридных автомобилях. Подобный вид транспорта оснащается достаточно емкими аккумуляторами, их заряда хватает при передвижении в пределах города, а вернувшись вечером домой его можно подзарядить от обычной электросети.

Когда владелец гибридного автомобиля отправляется на длительные поездки на несколько сотен километров, аккумулятор разряжается, и включается дополнительная энергоустановка, работающая на привычном дизеле или бензине.

Бак с водородом высокого давления в автомобиле (справа).

© wikipedia.org

Энергоустановки могут работать не только на углеводородах, но и на спиртах, эфирах. При этом благодаря протонобменному мембранному топливному элементу переработка топлива с выделением водорода будет отличаться экологичностью. Так как получение электрической энергии для двигателя станет результатом химической реакции водорода и кислорода, а не прямого сжигания газа.

Томский политехнический университет занимается водородным направлением более 15 лет. За это время были проведены исследования по получению водорода с использованием солнечного света или природного газа без выделения в атмосферу диоксида углерода.

Помимо прочего там предлагают способы получения водорода из отходов и биомассы, которые могут быть преобразованы в водород, сообщает «Российская газета.

По сравнению с электро- или термохимическими процессами биологическая продукция водорода имеет ряд преимуществ, связанных с большей экологичностью и дешевизной, — добавили в институте.

Ранее ridus.ru рассказывал о том, что компания Hyundai Motor создала первый в мире тяжелый грузовик на водородном топливе, автомобиль получил название XCIENT Fuel Cell.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)