РФ запросила у Польши данные разговора Качиньского с братом перед крушением

© Imago-Images/ИТАР-ТАСС

© Imago-Images/ИТАР-ТАСС

Генеральная прокуратура РФ направила запрос в Министерство юстиции Польши по делу о крушении самолета президента Леха Качиньского в Смоленске в апреле 2010 года.


Поводом для запроса послужила информация польских СМИ о том, что незадолго до гибели Качиньский разговаривал с братом по спутниковому телефону, и в ходе беседы «затрагивался один из аспектов осуществления полета». Запись этого разговора была включена в материалы польского уголовного дела.

С учетом того, что данная информация требует оценки со стороны российских следственных органов, у польской стороны запрошены фонограмма и стенограмма упомянутого телефонного разговора. <...> В Польшу направлен запрос о правовой помощи, — цитирует официального представителя Генпрокуратуры Андрея Иванова «РИА Новости».

Он отметил, что у России не остается сомнений относительно причин авиакатастрофы.

По словам Иванова, все собранные российскими следователями данные свидетельствовали об ошибках в действиях экипажа, который принял решение продолжить посадку в условиях отсутствия видимости.

Ранее бывший польский судья Войчех Лончевский в интервью польской газете «Газета Выборча» заявил, что знал содержание данного разговора, но он был засекречен. Он выразил мнение, что общественность должна ознакомиться с этой стенограммой, чтобы «сформировать представление, на что способен Ярослав Качиньский».

«Если бы общественность узнала содержание разговора братьев Качиньских, то она совершенно иначе оценила бы происходившее после 10 апреля 2010 года», — подчеркнул экс-судья.

По его мнению, запись разговора была приобщена к материалам расследования организации полета в Смоленск случайно, передает агентство.

Братья Качиньские © AP/TASS

Напомним, крушение самолета польского президента произошло 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в условиях сильного тумана. На борту находились 96 человек, включая восемь членов экипажа. Лех Качиньский с супругой и сопровождавшие их официальные лица направлялись на траурные мероприятия в Катыни под Смоленском.

В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты технического расследования, согласно которым непосредственной причиной катастрофы было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а в качестве системных причин были названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Впоследствии Генеральная прокуратура Польши заявляла, что диспетчеры смоленского аэропорта могли намеренно дезориентировать пилотов, тем самым спровоцировав катастрофу.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)