Дальнобойщиков вынуждают платить до 370 тыс. рублей за проезд 1 км по мосту

© yanao.ru

© yanao.ru

Дальнобойщики жалуются, что их заставляют платить до 370 тысяч рублей за проезд по мосту через реку Пур на Ямале. Его длина, не считая подъездов к нему, — один километр. Сооружение соединяет Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с большой землей. Раньше у местного населения была альтернатива — понтонная переправа, однако ее закрыли навсегда.


Платный мост был открыт 16 октября. До этого местные власти заявляли, что цены на проезд по нему будут вполне гуманные, значительно ниже, чем те, что действовали на понтонной переправе.

Если водители грузовиков массой до 12 тонн платят за проезд по понтонной переправе 12 тысяч рублей, то на капитальном мосту с них возьмут около трех тысяч рублей, сообщалось ранее.

Также в правительстве округа говорили, что Пуровский мост — единственный в России возведенный без использования бюджетных средств. Инвестор строительства будет отбивать свои вложения с коммерческого транспорта, при этом для остальных проезд будет бесплатным.

Через две недели после открытия на подъезде к мосту образовалась пробка из грузовиков. Водители говорили, что с них требуют за проезд до 370 тысяч рублей.

Скриншот: purmost.ru

Скриншот: purmost.ru

До открытия моста через реку можно было проехать по понтонному мосту. Водителю пустой машины это обходилось в десять тысяч рублей, груженой — в 25 тысяч. Затем тарифы изменили, сделав равную стоимость вне зависимости от реального веса фуры (от 55 тысяч рублей и выше).

Согласно новой схеме тарификации, водители должны оплачивать проезд исходя из грузоподъемности транспортного средства. Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов пояснил, что машины перестали взвешивать, чтобы исключить коррупцию.

Мы летом пользовались паромом, зимой по бесплатному зимнику ездили, десять лет так работали. А сейчас пришел дядя и хочет, чтоб мы ему платили. Я считаю, это несправедливо. Зимник, уже сказали, не будут делать, а переправа закрылась сразу после открытия моста, чуть ли не сам губернатор ее закрыл, — рассказал местный предприниматель Константин Хмелевский.

Примечательно, что Пуровский мост стал единственной дорогой на другой берег вполне законно. В 2019 году были приняты поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», разрешившие строить на Крайнем Севере платные дороги и мосты без бесплатной альтернативы.

© yanao.ru

© yanao.ru

После публичного выражения недовольства дальнобойщиками местные чиновники заявили, что вводят временные скидки на оплату проезда. Они составят от 30% до 50% и будут действовать три месяца.

Скриншот: purmost.ru

Скриншот: purmost.ru

Мера не особо помогла. Хмелевский считает, что чиновники Ямала работают в интересах бизнесменов, а не населения.

Губернатор за народ должен стоять, а не за одного коммерсанта. Если ему нужно выплатить кредит на постройку моста, почему эта обязанность перекладывается на часть населения округа, на конкретных людей, на меня? Я что, государству в карты проиграл? Или мало налогов плачу? Пусть бюджет округа платит за мост, — говорит он.

Чтобы добиться справедливости, Хмелевский написал о проблеме президенту России Владимиру Путину, однако письмо перенаправили тому же человеку, на которого жаловался предприниматель, а именно губернатору ЯНАО Дмитрию Артюхову.

Хмелевский также посетовал на то, что раньше у людей была масса вариантов, как перебраться на другой берег: зимник, переправа, паромы, с баржами договаривались. Население приспособилось за десять лет, однако теперь все варианты перекрыли. Бизнесмен подчеркивает, что плата за проезд по мосту коснется всех жителей округа, так как перевозчики будут закладывать свои расходы в цену товаров, сообщает «Новая Газета».

Ранее ridus.ru рассказывал, что в Иванове на бюджетные деньги построили кованый мост через канаву в парке имени Степанова.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)