Страховщики рекордно обогатились благодаря пандемии коронавируса

© visualhunt.com

© visualhunt.com

Аналитики рейтингового агентства НКР предсказали рекордный рост доналоговой прибыли российских страховых компаний в 2020 году — до 305 миллиардов рублей.

Это стало возможным благодаря пандемии коронавирусной инфекции, а точнее, введенным из-за нее ограничениям, которые вынудили население совершать меньше поездок, реже выходить на улицу и, как следствие, меньше попадать в аварии и травмироваться, а значит, реже обращаться за компенсацией в страховые компании. Цены на страховые полисы при этом в большинстве случаев дешевле не стали.


Повторить успех в 2021 и 2022 годах у страховщиков вряд ли получится, считают аналитики. Конкуренция на рынке вырастет, а возвращение активности населения и страховых случаев на обычный уровень повысит расходы, передает «РБК».

© Донат Сорокин/ТАСС

© Донат Сорокин/ТАСС

Напомним, с 24 августа в России вступил в силу закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Документ дает возможность страховщикам учитывать качество вождения и соблюдение правил дорожного движения при определении тарифа. Для этого был расширен коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц на 10% вниз и вверх, для юридических лиц — на 20%, а для такси — на 30%. Минимальный размер индивидуальной ставки составит 2471 рубль, а максимальная вырастет до 5436 рублей.

С 1 октября при покупке полиса ОСАГО вновь необходимо предъявлять действующую диагностическую карту. Исключение из этого правила было сделано в середине года и лишь временно из-за ситуации с коронавирусом. Если автовладелец купил полис без диагностической карты, то у него было время до 31 октября, чтобы оформить и предъявить своей страховой компании свидетельство о прохождении техосмотра. В противном случае после ДТП страховая компания может потребовать от него возмещения ущерба.

Как рассказывал ridus.ru, в конце октября в России вступили в силу новые правила покупки ОСАГО, благодаря которым автовладельцы могут приобрести полис ОСАГО через маркетплейсы или финансовые платформы. Смысл их использования — в возможности без особых усилий сравнить цены на полисы у различных страховщиков и выбрать наиболее выгодный вариант.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)