Как удивительно выглядит столица Сибири на панорамах с высоты

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

Новосибирск — город особенный. Хотя бы потому, что за сравнительно небольшую историю ему удалось вырасти до третьего по величине города России, сменить семь названий, обзавестись самым крупным театральным зданием и одним из важнейших научных центров страны.


Новосибирск развивается достаточно динамично. Это видно и по тем преобразованиям, которые происходят в городе сегодня: возводится стадион к молодежному чемпионату мира по хоккею, рядом строится новая станция метро, сооружается четвертый мост через Обь, а в аэропорту Толмачёво кипит работа над новым пассажирским терминалом.

Место, где расположился Новосибирск, во времена Российской Империи считалось самым центром страны. С тех пор границы государства менялись многократно, а вместе с этим переносился и географический центр. Но даже сейчас, глядя на карту России, легко увидеть, что Новосибирск лежит примерно посередине между самой западной и самой восточной точками страны. А осью, вокруг которой развивается Новосибирск, служит Обь, достигающая в районе центра города ширины в 800 метров.

© gelio. livejournal.com

С точки зрения экономики, науки и промышленности Новосибирск тоже считается одним из главных центров страны. По этому критерию город неоднократно включался в различные рейтинги, занимая в них первые места после Москвы и Санкт-Петербурга. Количество крупных и средних производств в Новосибирске превышает две сотни, а наиболее развитыми являются отрасли машиностроения, металлургии, электроэнергетики, оборонной и пищевой промышленности.

© gelio. livejournal.com

Особенность экономики Новосибирска заключается в том, что здесь наибольшее развитие получил сектор услуг. В то же время для города, как и для региона в целом, характерна несырьевая экономика, а также отсутствие крупных градообразующих предприятий. Это позволяет Новосибирску развиваться равномерно и получать доходы из диверсифицированных источников.

© gelio. livejournal.com

Немногие города в России могут похвастаться семикратной сменой названий. В этом отношении Новосибирск — город уникальный. За свою сравнительно небольшую историю город семь раз переименовывался. При этом ему удалось избежать топонимического произвола советских идеологов, которые любили раздавать названия в честь революционеров и партийных лидеров. За свои почти 130 лет третий по величине город России успел поносить следующие названия: Никольский мост, Кривощёково, Новая деревня, Обь, Ново-Николаевск, Ново-Сибирск и, наконец, Новосибирск без дефиса.

© gelio. livejournal.com

Новосибирск активно застраивался в довоенные, а особенно — в послевоенные годы. Этим объясняется архитектурное многообразие города, в котором удачно сочетаются здания в стиле деревянного зодчества, рационального модерна, советского конструктивизма и сталинского неоклассицизма.

© gelio. livejournal.com

Сегодня в архитектурном плане Новосибирск развивается параллельно мировым трендам. В городе появляются дома в стиле хай-тек и даже в стиле деконструктивизма (наклонные башни в Академгородке).

© gelio. livejournal.com

Новосибирский оперный театр (НОВАТ) — самое большое театральное здание страны.

© gelio. livejournal.com

Театр строили с 1931 по 1941 год. Официальное открытие состоялось спустя несколько дней после Победы — 12 мая 1945 года. Первой постановкой была опера Глинки «Иван Сусанин».

© gelio. livejournal.com

Большой купол оперного театра поддерживает сам себя без вспомогательных конструкций. Диаметр купола 60 метров, высота 35 метров. Средняя толщина 8 сантиметров.

© gelio. livejournal.com

За грандиозные размеры театр иногда называют «сибирским Колизеем».

© gelio. livejournal.com

© gelio. livejournal.com

Новосибирский Краеведческий музей расположен в историческом здании 1910 года.

© gelio. livejournal.com

Изначально его использовали как административный и торговый центр: на первом этаже находились магазины, в подвале — склады, а на верху — городская управа, казначейство и банк.

© gelio. livejournal.com

Численность населения Новосибирска составляет 1,6 млн жителей.

© gelio. livejournal.com

Мэрия Новосибирска.

© gelio. livejournal.com

Часовня Николая Чудотворца. Её построили в 1914 году в честь 20-летия со дня закладки железнодорожного моста. В 1930 году здание снесли, и на его месте какое-то время находилась статуя «Комсомолец». Часовню отстроили заново в 1993 году — к 100-летнему юбилею Новосибирска.

© gelio. livejournal.com

Панорама центра Новосибирска.

© gelio. livejournal.com

Площадь Ленина в тумане.

© gelio. livejournal.com

«Стоквартирный дом» — пожалуй, самый известный жилой дом Новосибирска. Построен в 1934−37 годах по проекту Андрея Крячкова. В 1937 году удостоен Гран-при международной выставки в Париже. На площади перед домом сегодня установлен памятник архитектору Крячкову, сквер также носит его имя.

© gelio. livejournal.com

«Дом с часами» появился на Красном проспекте в 1934 году. Он считается одним из лучших сооружений архитектуры конструктивизма в Новосибирске.

© gelio. livejournal.com

С 2016 года разница во времени с Москвой здесь составляет +4 часа. До этого Новосибирск находился в часовой зоне МСК+3.

© gelio. livejournal.com

«Бэтмен».

Жилой дом на улице Коммунистической получил «героическое» прозвище из-за характерной формы верхней части здания. До 2015 года был самым высоким зданием Новосибирска.

© gelio. livejournal.com

Воздушная часть парада Победы — 2020.

© gelio. livejournal.com

Октябрьская магистраль связывает Центральный и Октябрьский районы города.

© gelio. livejournal.com

Здание молодёжного театра «Глобус», стилизованное под парусное судно. До 1993 года назывался Театром юного зрителя.

© gelio. livejournal.com

Театр «Красный факел».

© gelio. livejournal.com

Туман над городом.

© gelio. livejournal.com

Новосибирск был внесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрорастущий город-миллионник: он достиг миллиона жителей менее чем за 70 лет.

© gelio. livejournal.com

Михайловская набережная. Район станции метро «Речной вокзал». Это один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.

© gelio. livejournal.com

«Новосибирск-Главный» — второй по величине железнодорожный вокзал в России. В облике здания можно угадать образ паровоза, устремлённого на Восток.

© gelio. livejournal.com

Здание управления Западно-Сибирской железной дорогой.

© gelio. livejournal.com

«Болгарский дом» на Вокзальной магистрали.

© gelio. livejournal.com

Красный проспект — главная улица города.

© gelio. livejournal.com

Правительство Новосибирской области.

© gelio. livejournal.com

Католический Кафедральный собор Преображения Господня.

© gelio. livejournal.com

Исторический центр города.

© gelio. livejournal.com

Центр волейбола «Локомотив-Арена».

© gelio. livejournal.com

Площадь Ленина.

© gelio. livejournal.com

Новосибирский государственный художественный музей.

© gelio. livejournal.com

Бугринский мост в тумане.

© gelio. livejournal.com

Праздничный салют в честь Дня Победы.

© gelio. livejournal.com

Проспект Маркса — главная улица Левобережья.

© gelio. livejournal.com

МФК «Сан-Сити» — ТРЦ и бизнес-центр на площади Карла Маркса.

© gelio. livejournal.com

Стилизованный «под Голландию» торговый центр «Амстердам» в левобережье Новосибирска.

© gelio. livejournal.com

Академгородок — научный и образовательный центр Новосибирска, расположенный в 20 километрах к югу от центра города. Здесь находятся десятки научно-исследовательских институтов. Население наукограда составляет около 75 тысяч человек.

© gelio. livejournal.com

Технопарк Новосибирского Академгородка (Академпарк) считается самым крупным в России. Основные здания представляют две башни, соединённые переходом-галереей на уровне 13 этажа. Академпарк занимается разработкой и созданием опытных производств в высокотехнологичных областях: информационные технологии, биомедицина, электроника и приборостроение.

© gelio. livejournal.com

Новосибирский государственный университет (НГУ).

© gelio. livejournal.com

Микрорайон «Европейский берег».

© gelio. livejournal.com

Жилой дом «Leo».

© gelio. livejournal.com

Плющихинский жилмассив.

© gelio. livejournal.com

Население Плющихинского жилмассива превышает 50 тысяч человек.

© gelio. livejournal.com

Бизнес-центр «Сити Центр».

© gelio. livejournal.com

Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна (НИИТО).

© gelio. livejournal.com

Инская — один из крупнейших железнодорожных узлов в нашей стране и на всей территории бывшего СССР. Площадь сортировочной станции превышает 800 тысяч квадратных метров, суммарная длина 164 путей — почти 183 километра, ежесуточный оборот — более 27 тысяч вагонов.

© gelio. livejournal.com

Первомайский район расположен в южной части города на правом берегу Оби. Заметную часть его площади занимают лесные массивы и частный сектор. Своим появлением район обязан железной дороге — точнее, строительству сортировочной станции Инская.

© gelio. livejournal.com

Бизнес-центр «Кобра».

© gelio. livejournal.com

Краеведческий музей, Оперный театр и мэрия.

© gelio. livejournal.com

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.

© gelio. livejournal.com

Сквер и скульптура «Арфа».

© gelio. livejournal.com

Жилой комплекс «Флотилия».

© gelio. livejournal.com

Двор гостиницы «Центральная» — самый популярный городской фуд-корт под открытым небом.

© gelio. livejournal.com

БЦ «Мост» на улице Коммунистическая.

© gelio. livejournal.com

Краснообск (ВАСХНИЛ). Жилые массивы выполнены в виде кольцевой застройки.

© gelio. livejournal.com

Новосибирский крематорий — первый в России частный крематорий.

© gelio. livejournal.com

Возле крематория расположен парк с аллеями, скульптурами, малыми архитектурными формами и беседками. Здесь обитают несколько видов животных: в вольере живёт монгольский верблюд, также есть клетка с несколькими белками. В Парке памяти крематория расположен музей мировой погребальной культуры.

© gelio. livejournal.com

Стройплощадка четвертого моста через Обь в Новосибирске.

Мост соединит площадь инженера Будагова с площадью Труда и пройдёт параллельно существующему железнодорожному переходу. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь».

© gelio. livejournal.com

Мосты через Обь на закате.

© gelio. livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

Дизайнер от мира железа: мастер создает шедевры из запчастей авто

© Азат Фархутдинов

© Азат Фархутдинов

Искусство можно творить из всего, если есть прямые руки, пытливый ум и искреннее желание. Азат Фархутдинов является ярким примером этого. Из гаек, поршней мотоциклов, двигателей автомобилей и просто различных железяк, которые остаются после ремонта машин, он создаёт поражающие воображение скульптуры, единственные в своём роде лампы, часы и различные элементы декора.

Как рассказал мастер гражданскому журналисту «Ридуса», всё началось с того, что ему просто понравились аналогичные работы других мастеров, которые он видел в интернете.


«Я работаю специалистом в „Роснефти“, живу в Нефтеюганске. Помимо работы и сварки я также катаюсь летом на мотоцикле, в том числе путешествую по России и другим странам. Так сложилось, что у меня всегда после ремонта техники оставалась куча использованных запчастей, при этом на просторах интернета мне часто попадались различные изделия, вроде вешалок и светильников, из цепей, звезд, поршней мотоцикла. В итоге однажды мне захотелось самому сделать пару подобных изделий для декора в свой гараж», — рассказал он.

© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов

Для создания самых первых поделок он купил себе самый дешевый сварочный аппарат с электродом. Сначала они получались плохо, что и неудивительно, учитывая тот факт, что ранее он никогда не работал с подобным оборудованием. Освоиться с новым инструментом ему помогли коллеги по работе, поделившиеся своим опытом и знаниями. Это привело к тому, что с каждым разом его изделия становились всё лучше и лучше. Со временем мастер перешёл на новый уровень и даже купил сварочный полуавтомат, что лишь раззадорило его интерес к сварке и вдохновило на новые идеи.

© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов

«Самая любимая моя поделка, наверно, светильник из гаек — Медуза Горгона. До нее я сделал много женских бюстов из гаек, но именно эта работа больше всего мне нравится эстетически. Она делалась легко, на нее ушло всего три вечера. Самой сложной была люстра из цепей и звезд мотоцикла. Процесс создания занял около трёх месяцев по вечерам, естественно, с перерывами. Получилась довольно внушительная конструкция высотой в примерно 1,8 метра и весом в 250 кг».

Медуза Горгона © Азат Фархутдинов
Медуза Горгона © Азат Фархутдинов
Люстра из деталей мотоцикла © Азат Фархутдинов
Люстра из деталей мотоцекла © Азат Фархутдинов

По словам Азата, в основном свои работы он делает на заказ, но также есть изделия, созданные в порыве творчества, которые складываются на полках дома, а потом реализовываются через тематические форумы.

«Часть работ продается заграницу с помощью специальных сайтов рукодельников и мастеров. Обычно мои поделки покупают в качестве подарка, потому что они уникальны в своем роде. Я даже купил домой карту миру, на которой отмечаю, куда уезжают мои поделки».

© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов

На одну работу у мастера в среднем уходит от двух до шести часов. Он всегда старается сделать всё за один раз, потому что на второй день пыл угасает, а это приводит к тому, что создание работы может отложиться на неделю. Для своего творчества он использует огромное количество различного материала. Бывшие в употреблении запчасти от автомобилей и мотоциклов он обычно берёт на авторазборах и станциях технического обслуживания. Весь «материал» очищается от сажи, нагара, грязи, потом используется для сварки, а по итогу красится и покрывается лаком.

© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов

«Вдохновение черпаю из разных источников. Иногда мозг сам выдает образ, далее подбираю железки и соединяю воедино. Ещё вдохновляют работы других мастеров на просторах интернета, друзей которые занимаются железными изделиями. В результате делаю что-то свое, измененное, как это вижу я», — заключил он.

© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов
© Азат Фархутдинов

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)