Россиян предложили избавить от бумажного спама в почтовых ящиках

© vk.com

© vk.com

Рассылку любой бумажной рекламной продукции через почтовые ящики могут законодательно запретить в России. Для этого нужно внести изменения в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». С такой инициативой обратился в Минстрой и Минцифры депутат Госдумы Виктор Зубарев. Его поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Министерстве строительства и ЖКХ.


Россияне устали от рекламного «спама» в почтовых ящиках. В нем теряется действительно полезная корреспонденция, в подъездах приходится ставить специальные коробки для сбора этого вида мусора. Листовки, брошюры, поддельные квитанции устилают полы первых этажей многоэтажек.

В Европе и в США запрещено использовать почтовые ящики в рекламных целях. Там они считаются частной собственностью. «Нормы отсутствуют потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам», — цитирует газета «Известия» слова депутата Госдумы Виктора Зубарева.

Также в России отсутствует понятие «безадресная рассылка», что позволяет любой компании раскладывать по почтовым ящикам свою рекламу, напомнил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов. При этом закон «О рекламе» регулирует объявления на специальных щитах, в транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Однако почтовые ящики не подпадают под действие этого документа, добавила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

Депутат Зубарев направил свое предложение министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву и министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимиру Якушеву. Он предложил добавить в статью 31 закона «О почтовой связи» пункт о праве собственности жильцов на почтовые ящики. Также необходимо дополнить статьей об ограничении использования ящиков главу 2 закона «О рекламе». Парламентарий предложил дополнить запретами распространения любой безадресной рекламы через почтовые ящики статьи 5 и 38 этого же документа.

© vk.com

По словам Зубарева, можно сделать исключение для социальной рекламы, важных справочно-информационных сведений, газет и журналов официальных изданий, которые дают доступ к информации в отсутствие интернета.

Депутат предложил предусмотреть административное наказание за нарушение данных правил. Вероятно, они будут сопоставимы со штрафами за нарушение закона «О рекламе», размер которых составляет от двух до двух с половиной тысяч рублей для физических лиц, от четырех до двенадцати тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Инициативу уже поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Минстрое.

Ранее в Госдуме предложили штрафовать за рекламу, которую подсовывают населению в платежках за жилищно-коммунальные услуги.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)