+3
Сохранить Сохранено 7
×

Метрополитены Индии: чем они отличны от мировых аналогов


Метрополитены Индии: чем они отличны от мировых аналогов

© griphon.livejournal.com

Вторая по населённости страна мира Индия сейчас переживает строительный бум. Гигантские помойные мегаполисы постепенно обзаводятся скоростным внеуличным транспортом. Подземные и эстакадные метрополитены сильно контрастируют по своей чистоте со всей остальной индийской действительностью.

За последние 15 лет в стране было открыто более десятка новых метрополитенов, постоянно строятся новые станции и линии в уже существующих.

Поразительно, но даже в столице страны — городе Дели, метро было открыто только в 2002 году! Сейчас, правда, делийский метрополитен уже состоит из 10 линий, 348 км пути и 253 станций. Гигантская сеть!

Один из центральных пересадочных узлов Rajiv Chowk.

В 2019 году своим метролитеном обзавелась Нойда — город-спутник Дели.

Сейчас многие метрополитены практически полностью строятся на эстакадах. Нойда в их числе.

Более старые метрополитены имеют небольшие подземные участки в центре, но на окраинах и они выходят на эстакады.

Подземка города Бенгалуру, более известного как Бангалор.

2 линии, существует с 2005 года.

Свежие быстрые комфортные метрополитены очень контрастируют с остальной индийской действительностью: с маршрутками, автобусами, рикшами и даже электричками. Ниже я расскажу, каким образом это достигается.

Вестибюль единственной пересадочной станции Бангалора. В центре висит табло, показывающее время до прибытия составов в нужных направлениях.

На платформах иногда встречаются табло на хинди.

А в других городах на местных языках — тамильском в Ченнаи, или каннада в Бангалоре.

Строительство метро в городе Нагпур. Оно — полностью эстакадного типа, даже в центре. Интересно, что уже покинув город, я постфактум узнал, что один небольшой участок на окраине на момент моего визита уже работал.

Во всех индийских метрополитенах действует дифференцированная система оплаты проезда: чем дальше едешь — тем больше платишь. Подобное существует и в Китае, кстати. При покупке жетона ты сразу должен сказать докуда тебе ехать, нужную сумму на него и кладут.

На входе на станции безумные досмотры. Ощущение, будто заходишь куда-то в кабинет президента. Каждого пассажира внимательно досматривают металлодетектором, все вещи нужно положить на ленту, из-за тщательного досмотра в часы пик на входах скапливаются огромные очереди.

Кстати, интересный факт: в метро Дели, например, нельзя провозить алкоголь. Если вы где-то приобрели бутылку (а приобрести выпить в Индии можно не так уж и много где), то вам придётся с ней ехать домой на автобусах или такси. Естественно, фотосъёмка строжайше запрещена. На одной из станций в Бангалоре мою камеру даже записали в специальный журнал.

На каждой станции дежурят охранники и смотрят, чтобы никто не фотографировал. Однако интересный факт — на телефон им вообще все равно. Только на фотоаппарат нельзя снимать. Поэтому я довольно свободно снимал телефоном.

Индусы, как можно догадаться, — не очень продвинутый народ. Метро в городах появилось недавно, многие в мегаполисы приезжают из деревень, некоторые — вообще неграмотные. И, разумеется, не понимают, как им пользоваться. Впрочем, такой сложную систему оплаты бы и не каждый европеец, пользующийся ежедневно транспортом, освоил бы. Поэтому на станциях у автоматов часто дежурят специальные сотрудники, помогающие пассажирам купить жетоны до нужных станций.

Да, здесь используются жетоны! Кидаете его в турникет на входе, а затем — на выходе. Если поездка оплачена правильно — турникет вас выпустит. Нет — надо идти в кассу доплачивать разницу.

Из-за низкого уровня культуры, сотрудникам приходится вешать всюду вот таблички: «не плевать», «не сидеть на полу», «не сорить», «не курить».

Впрочем, кто был в Индии, хорошо знает, что все эти действия вполне естественны для индийцев. На улице они постоянно всем этим занимаются.

Но тут метро — более высокоуровневая сущность! Плюс ещё и с требованиями к безопасности. Поэтому вся та публика, что наполняет индийские улицы, хорошо фильтруется на входе: кто-то не проходит из-за отсутствия денег, кого-то особо грязного не пускают охранники, кто-то минимально цивилизуется, входя в метро.

Послание любителям держать двери, задерживая отправление поезда. У нас такое популярно, а вот в Индии за это можно сесть на 4 года.

Ещё из интересного — женские вагоны. Индия — страна религиозная (причём многорелигиозная), а мужчины здесь бывают очень приставучие. Поэтому, чтобы прекрасный пол чувствовал себя комфортно, им выделяют 1−2 вагона, куда мужикам нельзя.

Часто они не очень явно отделены от обычных. Я так пару раз случайно заходил, не замечая, что вокруг одни дамы. И лишь по тому, что мне делали замечание, понимал, что попал не туда.

Ну и вообще, индийские города перенаселены, и, соответственно, подземки почти всегда переполнены. В час пик тут почти всегда вечное Выхино. Логично, что прекрасному полу в таких условиях хорошо бы ездить отдельно.

На некоторых станциях ставят специальные загончики, чтобы грузящаяся в вагоны толпа не смела всё на своём пути.

Интересно, конечно, что ещё на момент 2000 года в Индии было только одно метро: в Калькутте. И оно действовало с 1984 года. А сейчас здесь 13 систем, которые активно расширяются, и строятся новые. Метро постепенно входит в жизнь индийцев.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)