Facebook зарабатывает на рекламе ультраправых вопреки своим же запретам

© Коллаж/Ridus.ru

© Коллаж/Ridus.ru

Некоммерческая организация Transparency Tech Project (TTP) в США 19 октября опубликовала доклад, из которого следует, что администрация крупнейшей в мире социальной сети Facebook обходит собственную политику борьбы с правыми экстремистами, чтобы заработать на их рекламе.

В августе Facebook выпустил официальное заявление о запрете любых рекламных объявлений, которые «поддерживают или представляют военизированные общественные движения». Тем не менее исследователи из TTP обнаружили несколько десятков нарушающих новое правило страниц уже два месяца спустя.


Всего независимым исследователям удалось обнаружить 45 страниц и восемь групп, связанных с ультраправыми экстремистами — в том числе шесть страниц и одну группу, которые были созданы уже после августовского запрета.

Как сообщает Buzzfeed, одно из праворадикальных сообществ, которые размещают рекламу в Facebook — Американский совет патриотов, прославившийся попыткой добиться уголовного преследования губернатора штата Мичиган Гретхен Уитмер за то, что она призвала граждан оставаться дома на пике первой волны пандемии коронавируса COVID-19. Авторы доклада ТТР приводят объявление Совета о предстоящей акции «Марш свободы», размещенное в начале октября.

«Национальный марш свободы, 24 октября в ближайшем городе».

© facebook.com

Как утверждают эксперты Transparency Tech Project, такое объявление стоит меньше ста долларов (7762 рубля) и потенциально дает охват от 500 тысяч до миллиона пользователей Facebook.

В праворадикальных группах, чья реклама до сих пор публикуется в Facebook, попадаются и неприкрытые угрозы убийством в адрес оппонентов. В группе под названием «За полицию, за военных, за Трампа» под постом про то, что конгрессмена-демократа сомалийского происхождения Ильхан Омар стоило бы отправить в тюрьму Гуантанамо, были обнаружены комментарии в духе «Лучше пристрелите эту суку» или «Вдарьте по ней с беспилотника».

В похожем по тематике сообществе «Армия Трампа», в котором состоит порядка 100 тысяч человек, публиковались призывы «перестрелять» участников очередной демонстрации против «полицейского насилия» над чернокожим населением. Администрация Facebook утверждает, что закрыла уже около 6500 ультраправых сообществ, но их участники нередко создают новые под другим названием.

Facebook продолжает получать непосредственную выгоду от оплаченной подобными группами рекламы на своей платформе. Администрация соцсети откровенно не справляется с противодействием экстремизму, — делают вывод аналитики ТТР.

В июне «Ридус» обнаружил в Facebook рекламу интернет-магазина оружия. Ассортимент оружия, предлагаемого им, достаточно широк — вплоть до автоматов Калашникова в складной и складной укороченной модификациях. Также там можно купить боевые патроны. «Ридус» направил запрос представителю Facebook в России, чтобы выяснить, насколько реклама таких товаров соответствует политике компании, но не получил ответа.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)