Что такое трамбус: скоростной общественный транспорт по-турецки

© griphon.livejournal.com

© griphon.livejournal.com

В турецком городе Малатья уже более 5 лет действует 20-километровая линия «трамбуса». А по-нашему — скоростного троллейбуса. В парке 23 трёхсекционных машины, интервалы — 3−5 минут.

Линия идёт в пригороды, проходя несколько километров по трассе и соединяя центр города с университетом и академгородком.

Линия идёт в пригороды, проходя несколько километров по трассе и соединяя центр города с университетом и академгородком.

Начинается маршрут у автовокзала,

Начинается маршрут у автовокзала,

проходит через исторический центр города, мимо восточного автовокзала.

проходит через исторический центр города, мимо восточного автовокзала.

Далее - около 5 км по загородной трассе с видами на горы,

Далее — около 5 км по загородной трассе с видами на горы,

а затем троллейбус делает петлю вокруг университета.

а затем троллейбус делает петлю вокруг университета.

Проезжает мимо стадиона

Проезжает мимо стадиона

Троллейбусы на фоне заснеженных пиков очень фотогенично выглядят.

Троллейбусы на фоне заснеженных пиков очень фотогенично выглядят.

Линия очень сильно загружена - большую часть дня в троллейбусах не протолкнуться.

Линия очень сильно загружена — большую часть дня в троллейбусах не протолкнуться.

Интересна система маршрутов: фактически он тут всего один, но в одну сторону от имеет номер 12, а в обратную - 21.

Интересна система маршрутов: фактически он тут всего один, но в одну сторону от имеет номер 12, а в обратную — 21.

Есть ещё и короткие версии - 31 и другие.

Есть ещё и короткие версии — 31 и другие.

А ещё недавно появился маршрут на автономном ходу (41) в противоположную сторону от автовокзала. Часть машин, следующих по основной линии просто снимает штанги и едет дальше ещё 2-3 км.

А ещё недавно появился маршрут на автономном ходу (41) в противоположную сторону от автовокзала. Часть машин, следующих по основной линии просто снимает штанги и едет дальше ещё 2−3 км.

Очень замороченная оплата, как и везде в Турции: нужно где-то раздобыть карту MalatyaCard, класть на неё денег и прикладывать в трамбусе. Ну, или если карты нет, просить других пассажиров это сделать - отдавая им наличку. Вход, кстати, в это гигантское чудо только через переднюю дверь.

Очень замороченная оплата, как и везде в Турции: нужно где-то раздобыть карту MalatyaCard, класть на неё денег и прикладывать в трамбусе. Ну, или если карты нет, просить других пассажиров это сделать — отдавая им наличку. Вход, кстати, в это гигантское чудо только через переднюю дверь.

И не говорите слово

И не говорите слово «троллейбус», турки его не поймут. Для них это «трамбусы» и всё.

Ничто не мешало бы запустить такие машины у нас. Инфраструктура вся есть, контактная сеть есть, потоки в большинстве городов наберутся, машины можно построить. Но... но.

Ничто не мешало бы запустить такие машины у нас. Инфраструктура вся есть, контактная сеть есть, потоки в большинстве городов наберутся, машины можно построить. Но… но.

На М4, М7 или 76 такие красавчики были бы очень кстати. Как думаете?

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)