Лидеры IT-рынка России подписали меморандум о социальной рекламе в Сети

Влиятельные игроки рынка интернет-рекламы, Общественная палата России и Институт развития интернета подписали меморандум о социальной рекламе в Сети.

Документ подписали представители Яндекса, Mail.ru Group, Rambler Group, ИРИ и общественники, входящие в Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям. Подписание документа прошло на полях «Национального рекламного форума».


Инициатором подписания меморандума выступил ИРИ: в ходе форума «РИФ in the City» гендиректор организации Антон Ключкин предложил крупным игрокам рынка вместе заняться вопросами размещения социально ориентированного контента в Сети, а также сделать процесс публикации социальной рекламы на интернет-площадках более транспарентным.

© ири.рф

Представители подписавших меморандум компаний войдут в экспертный совет, который будет заниматься правовой и методологической реализацией соглашения о социальной рекламе в Сети. Члены экспертного совета выработают стандарт поддержки социальных проектов, а также определят общие критерии отнесения рекламных материалов к социальной рекламе.

Подписавшие меморандум стороны полагают, что документ поможет IT-компаниям упростить проверку рекламы на предмет потенциального мошенничества и защитит добросовестных рекламодателей и пользователей.

По мнению главы комиссии ОП РФ по развитию некоммерческих организаций и поддержке социально ориентированных НКО Елены Тополевой-Солдуновой, эпидемия коронавирусной инфекции наглядно показала, для чего вообще нужна социальная реклама в Сети.

Именно в этот период появилось огромное количество, просто «взрывная волна» социальных инициатив и проектов, которые были предложены НКО, благотворительными фондами и бизнесом. В этот момент интернет-площадки протянули руку помощи и поддержали эти инициативы. Большое количество людей увидели самые разные примеры волонтерской деятельности, взаимопомощи людей во время пандемии и смогли присоединиться к этим инициативам. Нам всем стало понятно, что если объединить ресурсы, то эти прекрасные добрые начинания дойдут до очень многих людей и найдут поддержку. Я приветствую, что за столь короткий период ведущие игроки в IT-сфере в смогли договориться о правилах игры и подписать этот меморандум.

В свою очередь, гендиректор ИРИ Антон Ключкин выразил надежду, что в будущем к меморандуму будут присоединяться и другие игроки как отечественного, так и иностранного рынков.

Подписание меморандума стало ярким примером самоорганизации отрасли, когда интернет-компании совместно с общественными организациями и производителями контента на добровольных началах договариваются о формировании общих подходов, прозрачного и корректного механизма исполнения действующего законодательства о рекламе применительно к интернету. Принятое соглашение позволяет заполнить ранее существовавший пробел в регулировании данной сферы. Мы искренне благодарны нашим партнерам и надеемся, что эта замечательная социальная инициатива в дальнейшем будет поддержана другими российскими и зарубежными площадками, работающими на территории России, — отметил Ключкин.

Значение подписания меморандума о социальной рекламе в Сети высоко оценивают эксперты. Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин называет принятие документа «новым этапом в развитии российского IT».

Крупнейшие игроки нашего рынка добровольно разворачиваются от индивидуальной гонки за прибылью к совместной работе на благо всего общества. Надеюсь, в дальнейшем количество участников меморандума будет только расти, — отметил парламентарий.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)