Эксклюзив: чего ожидать в будущем от шутера про спецназ «Калибр»

«Калибр» — посвященный современному спецназу отечественный онлайн-шутер от третьего лица, разрабатываемый 1C GameStudios при издательской поддержке Wargaming.

«Ридусу» удалось пообщаться с Алексеем Морозовым, маркетинговым директором игры, и узнать, что отличает «Калибр» от других игр подобного жанра, сколько человек сегодня играет и какое будущее ждет игру.


Открытое бета-тестирование «Калибра» состоялось в 2019 году и сразу привлекло внимание многих геймеров, ищущих возможность поиграть за спецназ и побегать вместе с другими живыми людьми. Разработала проект 1C GameStudios — секретная лаборатория «1С» по созданию игровых технологий и игр.

Издателем же выступила компания Wargaming — один из крупнейших мировых издателей и разработчиков на рынке free-to-play MMO.

Игра делает упор на командное тактическое взаимодействие между участниками, а также достоверное воспроизведение внешнего вида, вооружения и оснащения бойцов специальных подразделений со всего мира и в первую очередь — спецназа России.

«Калибр» воссоздает различные погодные условия в нескольких PvP- и PvE-режимах, а также особом режиме PvPvE. Недавно вышло восьмое обновление, а с момента выхода в ОБТ прошло чуть меньше года. Новый эпизод «Операция „Д’Арк“» посвящён появлению в «Калибре» спецназа национальной полиции Франции RAID. Игра обзавелась первым отрядом с представителями нескольких рас, несколькими новыми классами и новой картой «Отель „Альмалик“».

Вместе с выходом последнего обновления Калибр обзавелся соревновательным PvP-режимом «Ранговые бои», а также были усовершенствованы системы преодоления препятствий и паркура.

По случаю выхода обновления «Ридус» побеседовал с Алексеем Морозовым (Product Marketing Director), который дал исчерпывающие ответы на волнующие аудиторию вопросы.

«Ридус»: Что побудило оказать поддержку именно «Калибру»? Какие уникальные особенности игры вас привлекли как издателей?

Алексей Морозов: Более четырех лет разрабатываемый силами 1C GameStudios при издательской поддержке Wargaming, «Калибр» поставил себе целью дать игрокам опыт, отличный от того, что дают современные шутеры от первого лица.

Задача в том, чтобы сделать игру более доступной для игроков, полагающихся на принятие оперативных тактических решений, нежели чем только на скорость реакции. Вторым аспектом стало командное взаимодействие, понимание ролей оперативников и их уникальных способностей, возможность сражаться как против других игроков, так и против ИИ-противников. Сочетание этих факторов и их правильный баланс — основа для успеха «Калибра».

Алексей Морозов

Алексей Морозов.

«Ридус»: Каким вы видите развитие «Калибра» в будущем? Ожидается ли интеграция на мировой уровень или на ОБТ уже удалось этого добиться?

Алексей Морозов: Продукт развивается поступательно. В ОБТ «Калибр» вышел в конце октября прошлого года, и с того момента разработка неустанно вносила изменения в игру, делала дополнения и расширяла контент на основе обратной связи от пользователей. В данный момент игра представлена на территории бывшего СССР, где и «куется» продукт.

«Ридус»: Что отличает «Калибр» от других игр подобного жанра?

Алексей Морозов: Геймплей, заточенный на тактику, командную работу и правильное использование специальных способностей оперативников. В «Калибре» слаженная команда «средненьких» игроков зачастую достигает лучших результатов в сравнении с опытными «шутеристами»-одиночками.

Реалистичное изображение представителей подразделений специального назначения со всего мира. Уже сейчас в игре доступны бойцы из России, Великобритании, США, Франции, Германии и Польши.

А также уникальный PvPvE-режим «Линия фронта», в котором две команды под управлением игроков выполняют боевые задачи под огнем управляемых ИИ противников.

«Ридус»: Какие приблизительные цифры участников в ОБТ вы можете назвать? Из каких стран люди чаще играют в «Калибр»?

Алексей Морозов: Со старта ОБТ в «Калибр» поиграли более полутора миллиона игроков, которые провели в игре свыше 160 миллионов боев. С момента запуска средняя продолжительность игровой сессии составляет 75 минут. В месяц среднестатистический игрок заходит в игру 11 раз.

Больше всего игроков из России, на втором месте Казахстан, далее — Украина и затем Беларусь. Также есть русскоязычные игроки из Европы.

«Ридус»: Какое планируется будущее для игры? Возможно, киберспорт?

Алексей Морозов: Сейчас основная задача — создание еще большего объема контента для игроков: мы тестируем внутриигровые ивенты, вводим новые режимы как в PvE, так и в PvP, смотрим на реакцию игроков и движемся дальше. В области киберспорта «Калибр» пока не является крупной дисциплиной, тем не менее мы уже неоднократно помогали проводить турниры в PvE- и PvP-режимах среди игроков.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)