«Подрезанные лопасти»: какое будущее уготовано вертолетной индустрии

© Ольга Соколова/Ridus

В Москве в «Крокус Экспо» прошла международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2020. Несмотря на перенос сроков проведения, HeliRussia удалось сохранить интерес профессионального сообщества. В выставке приняли участие более 150 компаний из 12 стран мира.


На грани фола

HeliRussia 2020 в целом отражает общую ситуацию на российском и мировом вертолетных рынках, когда некоторое оживление в начале текущего года было прервано начавшейся пандемией коронавируса. Карантины и повсеместные ограничения привели к снижению продаж и масштабов эксплуатации вертолетов по всему миру. Падение добычи в нефтегазовой отрасли, снижение объемов производства и низкие темпы восстановления общей экономической активности указывают на то, что пришедшая на вертолетный рынок депрессия может затянуться.

Единственной крупной вертолетной выставкой, успевшей «проскочить» в канун пандемии, стала прошедшая в январе этого года в Анахайме Heli-Expo 2020 (организатор HAI).

Постпандемические ограничения помешали принять участие в HeliRussia 2020 целому ряду зарубежных компаний, что не могло не отразиться на экспозиции. Каких-либо новинок было сравнительно немного, равно как и новых летающих образцов вертолетов. Неизменный российский «Ансат», в тех или иных видах появляющийся на всех последних выставках, при всем к нему уважении, отнести к разряду новинок невозможно. 

© Ольга Соколова/Ridus

В общей сложности на HeliRussia 2020 было показано более 15 летательных аппаратов, в том числе беспилотных, а также свыше 80 разработок в области оборудования, агрегатов, систем и компонентов.

Впервые на HeliRussia на объединенном стенде перспективные разработки представили компании фонда «Сколково». Это автономные дроны, конвертопланы, сверхлегкие вертолеты и другие инновационные продукты.

Стенд «Сколково»

Стенд «Сколково».

© Ольга Соколова/Ridus

В условиях пандемии одной из актуальных новинок, представленных на выставке, стал транспортировочный инфекционный бокс. АО «Русские вертолетные системы» продемонстрировало бокс, которым оснащены вертолеты компании.

Медицинский передвижной бокс

Медицинский передвижной бокс.

© Ольга Соколова/Ridus

Бокс применяется для изолирования пациента в герметичной среде с системой рециркуляции очищенного воздуха с целью минимизировать возможность заражения медиков и летно-технического персонала. Применение бокса позволило компании выполнять санитарные рейсы в период пандемии и перевозить инфекционных больных.

Пилотируемые машины все чаще заменяются беспилотниками

Пилотируемые машины все чаще заменяются беспилотниками.

© Ольга Соколова/Ridus

Освободившуюся нишу летающей техники частично заняли различные беспилотные машины. При том что и среди них нельзя было отметить чего-то действительно выдающегося, что, похоже, является неким отражением происходящего в реальной жизни. Практически не остается сомнений, что пилотируемые машины все больше будут вытесняться беспилотниками, причем во всех без исключения сферах применения вертолетов.

© Ольга Соколова/Ridus

Луч света в темном царстве

Несмотря на налет нескрываемой грусти при посещении HeliRussia 2020, толику оптимизма добавили небольшие частные компании. В первую очередь это российский производитель лёгких самолётов и вертолётов AGAN Aircraft. Компания была основана в 1997 году группой студентов МАИ, занимавшихся конструированием дельтапланов и самолетов.

AGAN Aircraft представила новый российский легкомоторный многоцелевой вертолет с поршневым двигателем KW 505 (KILLER WHALE, или «Косатка»). Это полноценная летающая машина со всеми необходимыми российскими регистрационными документами.

© Ольга Соколова/Ridus

KW 505 оснащается трехсотсильным двигателем Lycoming IO-540 и трехлопастным несущим винтом с демпферным механизмом. В своем классе его выгодно отличает высокая грузоподъемность и просторный салон. Дополнительную надежность конструкции винтокрылой машины дает проверенная временем несущая система вертолета Sikorsky S-52. «Косатка» способна вместить четырех человек вместе с пилотом и предполагается к использованию в авиации общего назначения. Вертолет планируется производить с применением самых современными технологий.

Помимо этого, на стенде AGAN Aircraft был представлен незаконченный образец цельнометаллического самолета-«джипа» Bush 505 SL, способного садиться на любые полосы, а зачастую и при отсутствии таковых. Планируемая крейсерская скорость машины — 270 км/ч, минимальная — 55 км/ч. Двигатель UL Power 520i, 180 лошадиных сил. Количество мест — два-три. Планируемая грузоподъемность 450 килограммов. Дальность полета 1300 километров.

 «KW 505»

Bush 505 SL. 

© Ольга Соколова/Ridus

Крыло для «KW 505» клепается вручную

Крыло для Bush 505 SL клепается вручную.

© Ольга Соколова/Ridus

Как пояснил «Ридусу» представитель AGAN Aircraft, подобного рода машины пользуются огромным спросом в США, и на еще до конца не собранный Bush 505 SL уже имеется заказчик. Подобная популярность не удивительна, так как «летающий джип» в российском исполнении получается значительно дешевле западных образцов. 

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

© Ольга Соколова/Ridus

.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)

В других СМИ:

Картина дня

Бездна новостей
Все новости

Его брат сообщил, что политик похудел на 11 килограммов.

распахнутьcвернуть

гражданская журналиcтика

Вспомнили, что первым тяжело перенес эту болезнь Герман Титов.

В мирной жизни можно провести черту между «хорошо» и «плохо». А что на войне?

интересное

полезное

Доктор советует не ждать от энергетиков слишком многого.

В заменителях соли часть хлорида натрия замещена хлоридом калия.

«Деньги, которые люди тратят на поливитамины, было бы полезнее потратить на покупку здоровой пищи».

развлечения

Бедолага всеми силами пыталась вернуть наушник, но вредный попугай не собирался его отдавать.

Создатели этих товаров явно старались стать чемпионами в креативности.

Хотя Джаспер и Хоуп видятся каждый день, они совсем не устают от общения друг с другом.