Изменение ПДД заставит автомобилистов пересдавать на права

© URA.RU/TASS

© URA.RU/TASS

Зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, автомобильный эксперт Вячеслав Субботин и координатор движения «Синие ведерки», член общественного совета ГУ МВД РФ по Москве, блогер Петр Шкуматов раскритиковали пакет поправок в ПДД, разработанный Минтрансом.


Лысаков считает, что кардинальные изменения в правилах дорожного движения досконально выучат лишь ученики автошкол, при этом опытные водители с многолетним стажем могут о них так и не узнать. Он считает, что россиян в связи с этим могут заставить пересдавать экзамен на права.

Не придет ли кому-то мысль в голову: «А давайте, раз так сильно изменились правила, заставим людей пересдать теоретическую часть?» А это большие проблемы. Многие автомобилисты, имеющие большой опыт езды, может, теорию уже не очень помнят, но на рефлекторном уровне правила знают. Многие вещи у них на интуитивном уровне, — заявил парламентарий.

Он добавил, что, если россиян заставят пересдавать на права, это приведет к всплеску коррупции.

Это увеличит коррупционную составляющую в отношениях между водителем и экзаменаторами. Система по приему экзаменов не может быть полностью автоматизирована и компьютезирована. Все это будет проблематично, — рассказал Лысаков URA.RU.

Петр Шкуматов также увидел в документе «взяткоемкую» ловушку, которой могут воспользоваться недобросовестные сотрудники дорожной инспекции. По его словам, она кроется в пункте о роликовых коньках и скейтбордах.

Координатор движения «Синие ведерки» пояснил, что, согласно поправкам, катающиеся на роликах люди также станут полноценными участниками дорожного движения со всеми правами и обязанностями. При этом, согласно документу, разработанному Минтрансом, ездить на них в нетрезвом виде нельзя.

Хотя многие, допустим, вышли покататься около дома на роликах, заехали в магазин, купили себе баночку пива и катаются в свое удовольствие. Я вижу таких людей очень много. Банка пива летом — разве страшно? Это же не нетрезвый человек, — добавил Шкуматов.

Эксперт пояснил, что к человеку, сидящему на лавочке с роликами на ногах, могут подойти сотрудники ГИБДД и оштрафовать или намекнуть на взятку, чтобы у человека не было проблем с законом, пишет ФАН.

Пакет поправок также вызвал ряд вопросов у автоэксперта Вячеслава Субботина. Он одобряет идею по ограничению скорости электросамокатов и сегвеев, так как у них мощные двигатели, и их пользователи, катаясь по тротуарам, могут представлять серьезную опасность для пешеходов.

При этом его удивила идея разрешить неограниченную тонировку всех стекол, кроме лобового.

То, что предлагают сделать с тонировкой, — практически полностью ее отменить на опускных стеклах или боковых стеклах водителей и пассажира переднего ряда — я считаю, что это неправильно, — сказал эксперт.

Субботин считает, что данная инициатива приведет к росту числа ДТП в темное время суток. Разрешить сделать тонировку чуть больше действующих сейчас норм можно в южных регионах, где «слишком жаркое солнце», однако даже там не стоит полностью затемнять окна, заявил он телеканалу «360».

Решение Минтранса разрешить водителям возить в машине любую аптечку эксперт назвал компромиссным. Он считает, что водители вообще могут обойтись без нее. Эксперт пояснил, что при ДТП, когда у человека сломаны кости или есть открытые раны, главное — как быстро приедет скорая помощь.

Также он подверг критике ограничение скорости для пассажирских автобусов. Это скажется не только на интервале движения, но и на безопасности, если общественный транспорт будет плестись, а не ехать со скоростью потока.

Ранее «Ридус» писал о пакете поправок Минтранса и подробно рассказывал о том, что они изменят в ПДД.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)