В российских магазинах скоро могут появиться двойные ценники

© Александр Рюмин/ТАСС

© Александр Рюмин/ТАСС

Союз потребителей России (СПРФ) обратился к Минпромторгу с идеей ввести во всех магазинах России новые ценники, на которых стоимость товара указывалась бы в пересчете на вес или объем продукта. Это должно помочь покупателям сравнивать цены на товары в упаковках разного размера.

Польза от инициативы Союза потребителей очевидна всем, кто закупает продукты самостоятельно. Часто бывают случаи, когда девять яиц фасуют в стандартную коробку для десятка, а в «хитрые» бутылки литрового объема наливают 950 или 900 миллилитров молока. Указание на это печатается мелким шрифтом на оборотной стороне упаковки, так что сразу и не заметишь. Гораздо удобнее, когда на ценнике сразу указана стоимость продукта в пересчете на литр и килограмм, независимо от упаковки.


Указание стоимости за упаковку товара и одновременно за единицу веса (или объема) соответствует европейской практике, и некоторые торговые сети печатают такие ценники по собственной инициативе, но далеко не все. В СПРФ предлагают закрепить такую практику как общеобязательную.

В письме Союза потребителей в Минпромторг сказано, что двойной ценник поможет потребителям сравнивать стоимость не только продуктов питания, но и бытовой химии, парфюмерии, косметики и других товаров, конкурирующих между собой, пишет газета «Известия». Однако чиновники от идеи не в восторге и убеждены, что если дополнительная информация действительно востребована потребителями, ритейлеры в итоге сами сделают такие ценники.

© pexels.com

© pexels.com

Против высказались и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). «Нужно сохранить возможность самостоятельно решать, каким способом доводить информацию о стоимости продукции до покупателя, в том числе используя больший объем информации как свое конкурентное преимущество», — заявил журналистам представитель ассоциации.

Напомним, из-за ситуации с коронавирусом у торговых сетей есть проблемы посерьезнее, чем появление новых ценников. Весной после временного закрытия непродовольственные магазины в России потеряли от 50 до 90% оборота. Ассоциация компаний интернет-торговли разработала регламент, позволяющий оставить торговые точки открытыми, даже если случится вторая волна COVID-19. Однако в правительстве продолжаются споры по поводу допустимости новой массовой остановки работы торговых сетей.

Кроме того, на днях выяснилось, что коньяк «Арарат» и импортное шампанское могут исчезнуть с прилавков из-за разночтений нового закона «О виноградарстве и виноделии», который начал действовать на территории РФ с 26 июня 2020 года.

Ранее «Ридус» рассказывал о том, почему крупнейшие пивовары России выступили против новых правил маркировки пива.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)