Сплотиться или умереть: как пандемия объединила бизнесменов

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

В условиях коронакризиса бизнес проявил исключительную корпоративную солидарность и создал множество проектов в поддержку особо пострадавших коллег, преимущественно из сектора малого и среднего предпринимательства (МСП). Однако единого координирующего центра этого процесса по-прежнему нет. Неудивительно, что в этой ситуации малому предпринимателю достаточно сложно сориентироваться и понять, где ему предлагают реальную помощь, а где под видом помощи пытаются продать услуги сомнительного качества. К таким выводам пришли участники круглого стола «Бизнес помогает бизнесу», состоявшегося в четверг на площадке «РИФ-онлайн».


В дискуссии приняли участие представители компаний, реализовавших в период пандемии собственные антикризисные проекты, нацеленные на помощь предпринимателям, и эксперты, представляющие общественные организации бизнеса.

Каролина Соколова, генеральный директор сейлз-хаус «Эверест» («Национальная Медиа Группа») рассказала о проекте #немаловажный: в период действия ограничений на работу предприятий, введенных с целью профилактики распространения COVID-19, «Национальная Медиа Группа» предложила малым предпринимателям бесплатно разместить на своих ресурсах рекламные ролики. В итоге возможностью воспользовались более полутора тысяч предпринимателей, а суммарный охват аудитории для такой рекламы составил порядка ста миллионов зрителей.

Малый и средний бизнес составляет большую часть нашей повседневной жизни: это и любимая кофейня по дороге на работу, и центр детского творчества, куда вы водите своего ребенка, и многое другое, что составляет наш повседневный уют. И задача нашего проекта была в том, чтобы предпринимателей поддержать в первую очередь морально, чтобы они поняли, что не остались наедине со своей бедой. А кроме того, для ежедневной поддержки собственного бизнеса им нужны были заказы — вот прямо сейчас. И мы предложили самое простое решение — предоставить им бесплатную рекламу для их бизнеса, — рассказала Каролина Соколова.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Кирилл Кузьменко, руководитель сервиса поиска подрядчиков, исполнителей и специалистов в строительной сфере «Субчик.ру» рассказал историю запуска нового ресурса, пришедшегося как раз на период карантина. Старт проекту был дан в конце апреля, хотя изначально его открытие планировалось в июне — июле, и задумывался сервис как коммерческий. Однако после начала пандемии инвесторы «Субчика.ру» приняли решение ускорить его старт и сделать свой сервис бесплатным.

Хотя строительная отрасль и пережила кризис легче остальных, она все равно так или иначе пострадала: в начале объявленного в апреле карантина строительные компании находились в простое и в полной неопределенности, поэтому многие из них пошли по пути сокращения штата. Посему одна из опций — поиск специалистов, индивидуальных предпринимателей и самозанятых для разового найма для проведения определенных видов работ, их порядка 330 видов, — говорит Кузьменко. 

Он также подчеркнул, что в ближайшее время планируется сохранить социальную направленность проекта, оставив его бесплатным как минимум до конца 2021 года и монетизировать лишь отдельные, наиболее сложные сервисы, но и они будут максимально дешевыми.

Учредитель и исполнительный директор коммуникационного агентства «Главный Советник» Борис Молодов рассказал о работе созданного в начале апреля Антикризисного консультационного центра, призванного помочь пострадавшим компаниям малого и среднего бизнеса сохранить свое дело несмотря на все карантинные ограничения.

Принцип нашей работы: мы вникаем в каждую конкретную ситуацию, предоставляем индивидуальную и бесплатную консультацию, формулируем свои рекомендации, которыми наш заявитель может воспользоваться по своему желанию, — пояснил Молодов.

По его словам, если в первые месяцы работы центра главный вопрос, который беспокоил предпринимателей, касался возможностей работы в условиях, когда закрыто буквально все, то сейчас люди думают в основном о том, как вернуть клиентов, открывшись после карантина, и что делать в случае повторного его введения. Наученные горьким опытом, люди хотят иметь запасную стратегию.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Как отметил Борис Молодов, хотя у Антикризисного консультационного центра много партнеров, которые готовы оказывать консультации, например, в юридической сфере и сфере различных исследований, охватить все запросы бизнеса пока не получается. Он призвал деловое сообщество к более тесному сотрудничеству и более плотной интеграции уже созданных проектов.

Нужна единая структура, общий центр, который будет осуществлять помощь по многим направлениям. Мы готовы организовать его на нашей базе с вашей поддержкой или выступить партнерами в любом проекте такого рода, — пояснил он.

Председатель Ассоциации компаний — консультантов в области связей с общественностью (АКОС), генеральный директор PR News Лилия Глазова отметила рост запроса на этичность и социальную ответственность деловых коммуникаций. Согласно данным проведенного ее компанией исследования, нацеленность именно на такие коммуникации выросла с 17% в прошлом году до 36% в текущем.

Этот колоссальный рост означает, что есть запрос на такие коммуникации, есть готовность помогать — из альтруистических соображений и чтобы иметь возможность самим получить помощь в трудный момент, — пояснила она приведенные ею данные.

Лилия Глазова также отметила рост запроса аудитории на «прозрачность и экологичность» коммуникаций и тщательный подход потребителей информации к оценке ее достоверности и корректности.

Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа», член генсовета общероссийской общественной организации «Деловая Россия» отметил, что его компания на фоне карантина стала намного активнее участвовать в бизнесах своих клиентов, выступая не только в роли консультанта, но и в роли инвестора, рекрутера.

«„Градиент Альфа“ помогает где-то деньгами, где-то советом, где-то — административным ресурсом. Мы закрываем кассовые разрывы, участвуем в управлении», — отметил он.

Артем Андросов, председатель комитета по молодежному предпринимательству «Опора России» со своей стороны отметил значимость качества взаимоотношений власти и бизнеса в такие сложные периоды.

«Мы видим, что экономики некоторых регионов упали, но некоторых, наоборот, даже приросли», — сказал он, отметив, что происходит это там, где отношения власти и бизнеса выстроены в позитивном ключе. Жесткость вводимых в тех или иных регионах ограничений, по его словам, также не всегда прямо зависела от эпидемиологической ситуации, а во многом — от отношения к предпринимателям в конкретном регионе.

Оценивая ситуацию с развитием взаимопомощи бизнеса, Андросов отметил, что было создано достаточно много проектов такого рода, однако главная сложность состоит в том, чтобы довести их до конкретного пользователя — предпринимателя.

Сейчас на него (предпринимателя) выливается такой поток информации, что он просто не в состоянии разобраться, где хорошие проекты, а где ему под видом социальных проектов пытаются что-то продать, — подчеркнул он.

Организаторами дискуссии «Бизнес помогает бизнесу» выступили коммуникационное агентство «Главный Советник» и Ассоциация компаний — консультантов в области общественных связей.

В роли модератора круглого стола выступил Дмитрий Харченко, заместитель генерального директора Института стратегических коммуникаций и социальных проектов.

Нам важно ваше мнение!

+0

Комментарии (0)